Найти тему
С друзьями у камина

История церкви Свет. Райнольди.

Сейчас Рейнольдикирхе расположена там же, где и ее предшественница в X веке – в центре города Дортмунд, прямо на Хельвег.

 То, что сейчас является торговой улицей, с древних времен было важным европейским торговым путем, что было особенно важно для Дортмунда в период средневекового Ганзейского союза. 

Со времен античных правителей X века предыдущая церковь была центром политической и религиозной структуры города: посреди «Новой деревни», в районе королевского дворца.

Средневековые летописцы Дортмунда сообщают о первой церкви еще в 9 веке. Однако, согласно раскопкам, церковь была построена только в 10 веке, возможно, до 953 года, так как есть свидетельства о состоявшемся в этом году в Дортмунде судном дне короля Оттона I, за которым последовало празднование Пасхи. Для этого должна была быть церковь Пфальца - возможно, это была церковь-предшественница Рейнольдикирхе. К этому моменту или позже это могла быть уже коллегиальная церковь и имела приходские права.

Покровителем этой ранней церкви был, конечно, не Святой Рейнольди. 

В эпоху позднего средневековья сформировалась городская политическая традиция, просуществовавшая как минимум до XVIII века, а в предыдущей церкви существовала традиция, посвящённая святому Райнольди. 

На протяжении XIX века при финансовой поддержке королей церковь Рейнольди реставрировали и устраняли повреждения. Например, скульптуры Рейнольда и Карла Великого получили цветную версию, вероятно, основанную на оригинальной цветовой гамме.

Был установлен новый большой орган, который впервые в 1909 году привлек посетителей со всего региона на первый Вестфальский фестиваль Баха - музыкальное событие, которое до сих пор занимает свое место среди мероприятий Рейнольдикирхе.

Во время Первой Мировой войны Рейнольдикирхе приняла активное участие в войне, пожертвовав свои колокола, медную крышу и фасад органа военной промышленности.

 На «общем государственном празднике» люди прощались с колоколами в Дортмунде.

С переездом кёльнского архиепископа Анно (1056–1075) монастыря в Кёльн коллегиальная церковь – главная церковь Дортмунда – стала чисто приходской церковью.

 Недостающие источники уже не позволяют реконструировать, произошла ли смена патронажа и посвящение церкви св. Рейнольд был посвящен в сан. 

По преданию, его мощи происходят из архиепископского города Кельна, в состав архиепархии которого в то время входил и Дортмунд.

Легенда гласит, что св. Рейнольд умер в 960 году монахом монастыря Панталеон в Кёльне. Но эта дата ничего не говорит о фактическом перенесении мощей. Лишь в 1261 году главная приходская церковь Дортмунда была письменно упомянута как Рейнольдикирхе.

В XIII веке начались длительные споры о праве покровительства церкви Рейнольди, включавшие в себя, среди прочего, определение религиозного состава церкви.

 Городской совет Дортмунда, считавший себя покровителем церкви Рейнольди, несколько столетий спорил с архиепископом Кельна. Спор продолжался до первой половины 15 века. За это время совет перестроил хор церкви Рейнольди как великолепное священное представительское пространство города. Тем самым он дал архиепископу Кельна явный знак своей власти.

 Таким образом, совет занял место на своих трибунах в хоре церкви Рейнольди - право, на которое имел право только покровитель и которого собор явно потребовал для себя вопреки требованиям архиепископа Кельна.

 Приняв для этого хора репрезентативные, сложные архитектурные формы, используя изысканные местные и европейские художественные фонды, а также лояльную к империи имиджевую программу, Дортмунд навсегда зарекомендовал себя как находящийся на верности отдаленно проживающему императору.

 Именно император придал городу статус вольного имперского города.

В то же время этим великолепным новым зданием жители Дортмунда подчеркнули свою верность Богу и почитание святых – особенно Св. Рейнольди, покровитель церкви и города. 

С появлением нового хора церковь все чаще становилась местом богатых пожертвований влиятельных дортмундских семей, братств и ремесленных гильдий, которые связали с этим местом свою историю.

В течение десятилетий Реформации именно духовенство церкви Рейнольди в Дортмунде первым обратилось к новой религиозной реформе. 

В 1562 году это было окончательно принято в церкви Рейнольди в форме Аугсбургского исповедания.

Боковые алтари утратили свою функцию, но многие предметы религиозного искусства остались на месте. Даже мощи святого Рейнольда были отданы только в 17 веке, чтобы уберечь их от опасного доступа контрреформаторов.

Даже после Вестфальского мира (1648 г.) церковь оставалась протестантской и самой высокопоставленной церковью города. Однако время их материального расцвета закончилось. 

В конце XVIII века из-за финансовых затруднений церковные лорды продали с аукциона бюст-мощевик Рейнольда, ценность которого они определяли только количеством драгоценного металла.

После войны в 1926 году на северо-западе церкви была построена так называемая Часовня Героев в память о погибших на войне. 

Пастор Отто Штайн, построивший часовню, еще раз объявил Санкт-Рейнольди политическим центром империи.

Во времена нацистского правления Рейнольдикирхе стала важным местом для «Исповедующей церкви», которая дистанцировалась от «немецких христиан», лояльных Рейху, и критиковала антицерковную позицию государства. 

Во время Второй мировой войны, особенно в 1944 году, бомбёжки английской авиации уничтожили почти всю Рейнольдикирхе.

В Дортмунде особенно прославилась одна фотография: на ней изображен неповрежденный триумфальный крест, который до сих пор висит между колоннами хора; остальная часть церкви сильно повреждена.

Во время бомбёжек средневековые окна были почти полностью разрушены. 

Большинство других предметов искусства удалось спасти, поскольку в начале войны они были перевезены в Мёлленбек и Плеттенберг.

Реконструкция церкви к 1957 году прошла с большим сочувствием населения Дортмунда. 

В День Рейнольда (7 января) в 1950 году была основана Ассоциация строительства церкви Св. Рейнольди для восстановления церкви, которое проходило под руководством Герварта Шульте. 

В это время ризница служила аварийной церковью.

Башня, отреставрированная в 1954 году, получила флюгер, который делает Рейнольдикирхе символом непрерывной общности: «885 Тремония» (первое письменное упоминание о городе Дортмунд) и «1954 Дортмунд» — две надписи. С тех пор отдельные объекты были отреставрированы, но структура церкви существенно не изменилась.