Сегодня в столичном «Экспоцентре» открылась ставшая уже традиционной выставка электрических средств передвижения, которая так и называется — «Электротранс».
Не могу сказать, что она представляет большой интерес для простого обывателя. Более того, даже для автолюбителя в ней не особо много что интересного. Больше она настроена все же на муниципальные власти крупных городов, которые заведуют общественным транспортом — трамваями, троллейбусами и электробусами, которые вовсю вытесняют автобусы и троллейбусы.
Впрочем, ни одного трамвая на выставке представлено не было. Даже речного московского, которого столичный мэр пообещал гонять по Москве-реке круглогодично (вероятно, заявка на ледокол уже отправлена, естественно, тоже электрический). А вот троллейбусы были. Но электробусов оказалось больше. Похоже, мэрия Северной столицы тоже решила сделать ставку на них.
Порадовало, что многие предприятия начали делать коммунальную технику на электричестве. И это правильно, а то уже раздражает тарахтенье уборочной техники под окнами. Тот же чебоксарский завод, например, уже давно выпускающий среднеразмерные трактора для коммунальщиков, теперь представил ту же машину, но уже с электрическим двигателем. На вопрос о времени работы на одной зарядке ответ был дан такой: на рабочую смену хватит.
Удивило довольно больше количество зарядных станций для электромобилей — так называемых ЭЗС. Насчитал я их там не менее трех от разных предприятий. Производители поняли тенденцию роста количества техники на электротяге и пытаются попасть в струю, это объяснимо и похвально. Но насколько все эти станции взаимозаменяемы, подходят ли они для всех автомобилей? Ведь еще нет единого «заправочного» стандарта для электротехники.
Автомобили. Их было не много. Все, естественно, электрические. И все, опять же естественно — китайские. Ценник — просто астрономический. Без десятки лямов в кармане можно не подходить (ну, разве что, посмотреть). Снаружи все выглядят неплохо, изнутри тоже ничего. Некоторые обещают пробег на одной зарядке более 1000 км. Верится с трудом.
Среди чисто электрических затесалась пара гибридов с 1,5-литровым мотором, но и они ценой не радовали. Так что если учесть тенденцию вытеснения ДВС электромоторами, то можно смело сказать, что о дешевых автомобилях вскоре придется позабыть. Автомобиль эволюционирует из средства передвижения опять в роскошь.
Не меньше удивило почти полное отсутствие мототехники. Как так? Ведь всевозможные средства индивидуальной мобильности (СИМы), электроскутеры, а то и мотоциклы на электротяге сейчас очень популярны. А если не сдерживать эмоции, то можно прямо сказать, что электроскутеры под управлением не всегда уравновешенных электроскутерастов, гоняющих как по дорогам, так и по тротуарам, уже откровенно всех достали! А на электрической выставке, где им самое место, их почему-то нет. Как так?
Но нет, один все же нашелся. Однако расскажу я о нем в следующей публикации — он того заслуживает, поскольку представившая его компания предлагает не просто электрический скутер, а нечто большее.
Сама выставка продлится до выходных, так что, если кто заинтересовался — может еще успеть и увидеть все собственными глазами.