Найти тему
Любопытные истории

Игры Ума. Или была ли у Диогена бочка?

Наше восприятие работает на основе ассоциотивного мышления. Как и любая нейросеть. Ключом к тому как восприятие будет себя вести в каждом конкретном случае, служит индивидуальный набор шаблонов и штампов.

Культурным кодом можно назвать - устойчивый набор штампов. Об этом факте много говорят древние Риши ( мудрецы арья, давшие все знания , что имели арья). На этом основана и групповая карма.

С точки зрения Санатана Дхармы, карма может быть как у отдельного человека, так и устойчивых групп или стран.

Между тем, штамп или шаблон часто условен или иллюзорен.

Хороший пример - бочка Диогена.

Всякий знает , что был такой древний грек - философ, живший в бочке.

Не всякий знает, что он был киником и аскетом. Киники считали, высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и таким образом вернуться к истинному состоянию или природе. Отвергали религию и государство и т.д

Происходило всё это в 4 веке до нашей эры.

Диоген показал, что он истинный философ познавший смысл жизни и уже не нуждается в материальных благах. И вошёл в историю философии.

Переводчик с греческого перевёл : жил в бочке.

Художник показал :

Авторские права на изображение, принадлежат его авторам
Авторские права на изображение, принадлежат его авторам

Наш ум при имени Диоген , первое, что видет ассоциацию - человека в бочке . Единицы вспомнят киников. Это уже второй ряд ассоциации. Он вообще не у всех возникнет.

Итак , человек вспомнит большую бочку и веселого человека говорящего мудрые , парадоксальным вещи из бочки.

(См.значение слова "парадокс" - высказывание отличающееся от общепринятого мнения, но верное высказывание.)

Истина между тем другая, у Диогена в 4 веке до нашей эры бочки быть не могло.

Любой археолог вам это подтвердит.

Не было у греков бочек. Бочками служили ПИФОСЫ.

А пифос это керамический сосуд или проще кувшин с широким горлом.

Правильная картина такая. Это пифос 👇

Авторские права на изображение, принадлежат его авторам
Авторские права на изображение, принадлежат его авторам

Греку объяснять это не нужно. Но переводчики перевели " бочка" . И перевод правильный, потому что пифос - выполнял те же функции, что и русская бочка.

Поэтому русский интеллигент, не специалист - историк, видет бочку. Самым естественным образом . Переводчик в книге написал : БОЧКА ДИОГЕНА. Он видет большую, дубовую русскую бочку минимум как для мёда.

Казалось бы мелочь. А это и есть разный код у русского и грека.

Поэтому чтобы понять другой код, нужно выйти из ассоциативных штампов.

В случае с Диогеном понимать, что ёмкость из глины , величенной с человека. В таких пифосах аргонавты возили солёную рыбу, как провиант в морских переходах за Руном.

Такова и природа творчества и гениальности

Если человек, хочет развить эти способности в какой либо сфере, йога даёт методы, снятия шаблонов восприятия.

Риши говорят о приобретении чистого видения для развития сознания. Это то же об этом.

Развивать эту мысль можно долго и примеры могут иметь огромное количество направлений.

Например для одного " арий - это пастух". Для другого " это великая цивилизация". И т.д Поэтому и говорят всё зависет от кармы (восприятие, реакция, проявленное действие).

Медитация и ряд других техник по работе с сознанием, помогают развить в себе способности убирать или менять шаблоны.

Но нужны ли шаблоны вообще?

Конечно, нужны.

В целом ряде сфер жизни, они экономят время и ЭНЕРГИЮ. Ведь далеко не везде нужно отсутствие шаблонов.

Вопрос в другом.

Вопрос в осознании и выборе. А так же способности это сделать. Это и есть один из этапов эволюции и приближение к внутренней йоге. Или к знаниям ариев. Или к Дхарме.

Вариант может быть разный, 😁😊😊всё зависет от индивидуального восприятия.😊😊😊

Поэтому качество восприятия это критерий способностей и возможностей в ПРАКТИКЕ.

Поэтому один может, другой не может и объяснять ему не получится , слишком далеко нужно отступать.

Людей с высокими способностями очень мало. Большая часть человечества не занимается собой в этом направлении.

Например известный буддисткий гуру Милареппа считал , что если брать шкалу способностей от единицы до тридцати, его врождённые способности были на семёрке. К концу жизни он определил свой приобретённый опыт и мастерство ближе к двадцати восьми по этой шкале.

Но есть и хорошая новость, Будда Шакьямуни сказал : потенциал, как возможность - есть у всех вообще.

Можно только добавить, что ДО Будды Шакьмуни о качестве потенциала говорили разными словами все древние Риши. Об этом на все лады размышляли Рама , Арджуна и т.д вся Санатана Дхарма.

Прикладное значение : это мы испытывали в зале на йоге. Я довольно часто прибегаю к этому методу.

Гений Агнишвара ананда натха каула на моих глазах , выводил многих людей из патовых ситуаций, рассматривая ситуацию и сдвигая её. Но для этого нужен и уровень Агнишвара. 30 лет йоги.

Однажды один талантливый ученик оказался без денег в Турции, но смог пользоваться интернетом и писать свой Help.

Я смотрела как его выводил Агнишвара из ситуации, сдвигом восприяти. И ведь вывел красиво. Человек стал питаться в лучших ресторанах и смог уехать домой без проблем. Но это лёгкий пример. Для самого Агнишвара, любителя путешествий, эта ситуация была пройденной когда-то

Не спрашивайте номер телефона Агнишвара. Вы же не его " талантливые ученики".

Это пример прикладного значения "бочки Диогена".

Ещё была патовая ситуация у русской студентки в Индии, во время пандемии. Её сфотографировал на улице, возле аптеки, журналист и жёлтая пресса написала, что иностранцы привезли в Индию вирус.

Это в разгар паники. У девочки внешность яркая, её стали узнавать. Не самые духовно развитые слои населения Индии.

😁😁😁

Двое суток другой русский гуру сидел с ней на связи неотступно.

Всё закончилось благополучно.

Даже выезжать и останавливать учёбу не пришлось.

Вот они возможности высокого уровня ПРАКТИКИ. Не стандартные решения основанные на более развитом восприятии

Фото автора
Фото автора