Найти тему
Виктория Эд

Вой (1981)

Фильм, который заставил меня укутаться в одеяло…

Стоит отметить, что это желание было вызвано далеко не чувством страха. Фильм показался мне таким скучным, что с его помощью захотелось нормализовать режим сна.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

В городе орудует маньяк, убивающий женщин. Убийца Эдди связывается с журналисткой, чтобы договориться с ней о встрече. Под присмотром полицейских Карен Уайт отправляется на встречу с убийцей. В момент, когда Эдди начинает трансформироваться в зверя, женщина начинает кричать. На её крик прибегают полицейские и убивают маньяка. В состоянии нервного срыва Карен не может вспомнить, что именно так сильно её напугало, и соглашается пройти лечение в колонии доктора Ваггнера.

В очередной раз я сталкиваюсь с тем, что первую треть фильма невероятно скучно смотреть. Не совсем понятно, для чего нужна сюжетная линия с маньяком. Кажется, что нервный срыв мог быть спровоцирован любым другим поводом, чтобы отправить Карен на лечение. Именно там начинается всё самое интересное.

Не сочтите за спойлер, но среди членов колонии под присмотром доктора Ваггнера находятся несколько интересных особей. В конце концов, это фильм об оборотнях, а единственного известного нам монстра убивают в самом начале. Становится интересно наблюдать за поведением членов общины, их повадками, взаимодействием друг с другом и людьми. Становится жаль, что в фильме этому уделяют мало внимания. Одни из них считают, что они находятся на вершине пищевой цепи, другие же пытаются совладать со своим внутренним зверем.

-2

Изначально местная атмосфера может показаться странной и даже отталкивать, но к ней быстро привыкаешь. Например, как Билл – муж Карен, которого она взяла с собой на время лечения. Пока Карен находится на сеансах терапии, Билл отправляется на охоту с членами колонии и быстро находит с ними общий язык. Если раньше он ограничивал употребление мяса в пищу, то сейчас он способен не только убить невинное животное, но и согласен употребить его в пищу.

-3

Если в фильме «Американский оборотень в Лондоне» персонажи неоднократно упоминали фильм «Человек волк», то здесь его смотрят. Даже если вы не смотрели и никогда не посмотрите «Вой», так как считаете его старым, то я хочу, чтобы вы знали об одном моменте. Именно здесь впервые персонажам не нужно было объяснять, кто такие.

Несмотря на смерть Эдди, коллеги Карен продолжают вести расследование по его делу. Благодаря этому мы узнаём о способах борьбы со зверем. Сюжет проводит черту между голливудскими вымыслами и своей реальностью, постепенно становится цельным.

-4

Мне жаль… мне действительно жаль, что мой забег по фильмам про оборотней начался с «Американского оборотня в Лондоне». После него этот фильм показался мне скучным. Однако для такой последовательности была причина. Съёмки фильма «Вой» начались раньше, и изначально Рик Бейкер работал над гримом и спецэффектами. Но он был вынужден бросить работу над проектом из-за давнего обещания Джону Лэндису.

На замену Рику Бейкеру пришёл его ученик Роб Боттин. Поэтому трансформация в обоих фильмах впечатляет в равной степени. На тот момент были использованы самые современные технологии. Внешний самого оборотня в этом фильме был основан на старых гравюрах. Возможно, это существо не способно передвигаться так быстро, как зверь на четырёх лапах, но он вселяет больше страха.

-5

В момент трансформации одного из персонажей в монстра под латексной накладкой на лице, шее и теле актёра скрывались воздушные шары. Несколько ассистентов накачивали в них воздух, чтобы кожа персонажа пульсировала во время трансформации. На тот момент это использовалось впервые, и никто не знал, что актёру будет тяжело дышать. Роб Боттин подошёл к нанесению грима со всем своим перфекционизмом. На грим ушло так много времени, что пришлось отпустить съёмочную команду, чтобы избежать переработок.

-6

Считается, что в этом фильме впервые была показана женщина-оборотень. Но это не так. Первое появление на экранах женской особи состоялось в 1944 в фильме «Вой оборотня» и послею в 1965 в фильме «Волчица» («La Loba»). Это были чёрно-белые фильмы, поэтому «Вой» можно назвать первым цветным фильмом, где появилась женщина-оборотень.

Актриса этого фильма хотела, чтобы её образ выделялся среди остальных монстров и был более женственными. К сожалению, у Роба не нашлось интересной идеи на этот счёт, поэтому внешний вид персонажа напоминает женщину-вуки.

-7

Джо Данте неохотно взялся за съёмки, но благодаря страсти режиссёра к своему делу у фильма по сей день появляются новые фанаты. Данте показал фильм фокус-группе и попросил дополнительного финансирования. Все полученные деньги были потрачены на грим, чтобы показать зрителям оборотня в полный рост, а не только его голову, как это было изначально. Однако стоит признать, что, несмотря на все современные технологии, старания Роба Боттина и Джо Данте, сейчас фильм выглядит устаревшим из-за малого бюджета.

-8

Первый просмотр фильма действительно мне дался с трудом. Однако во время повторного просмотра фильм открылся для меня совершенно с иной стороны. Когда о сюжете известно всё, то начинаешь обращать внимание на детали, которые были упущены из-за чувства скуки. Фильм напоминает слэшер про монстров. Плюс к этому здесь прослеживается путь человеческого падения и борьба со внутренним монстром. «Вой» не вошёл в список моих любимых фильмов про оборотней, но он заслуживает внимания и его ни в коем случае нельзя назвать проходным.