Найти тему
Царьград

"Чудо, что они не убили людей": Что не так в деле о героической посадке самолёта в поле

ФОТО: PIUS KOLLER VIA WWW.IMAGO-IMAGES/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: PIUS KOLLER VIA WWW.IMAGO-IMAGES/GLOBALLOOKPRESS

Росавиация разослала рекомендации пилотам после инцидента с А320, который пришлось сажать в поле из-за поломки шасси и неверного расчёта топлива.

После инцидента с самолётом Airbus A320 "Уральских авиалиний" Росавиация разослала в авиакомпании рекомендации по безопасности для пилотов. Документ для Царьграда прокомментировал заслуженный пилот России, член Комиссии при Президенте России по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.

Распила не будет: Севшего в поле А320 отправят в полёт снова
Царьград
22 сентября 2023

В новом циркуляре Росавиация потребовала обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учётом его повышенного расхода, и только потом принимать решение об уходе на запасной аэродром. Помимо этого, авиакомпании должны проверить готовность пилотов к полётам с нештатно изменившейся конфигурацией машины.

Поводом для этого стало происшествие с Airbus A320 "Уральских авиалиний". У авиалайнера протекла гидравлика в шасси. Командир воздушного судна принял решение о посадке на запасном аэродроме, чтобы максимально снизить риск жёсткой посадки. Однако он не учёл того, что полёт с выпущенным шасси увеличивает расход топлива. В результате самолёт немного не дотянул до запасного аэропорта, и воздушное судно пришлось сажать в поле.

ФОТО: GOTTFRIED CZEPLUCH VIA WWW.IMAGO/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: GOTTFRIED CZEPLUCH VIA WWW.IMAGO/GLOBALLOOKPRESS

Юрий Сытник отметил, что требования Росавиации - это шаг в правильном направлении. Однако знать наизусть правила эксплуатации воздушных судов - это и так прямая обязанность экипажа. Но если Росавиация посчитала своим долгом напомнить об этом руководителям компаний, то правильно, подчеркнул эксперт.

Изучать "чёрные ящики" с лайнера А320 поручили самым опытным следователям-криминалистам
Царьград
14 сентября 2023

Также одним из факторов, который привёл к ЧП, Юрий Сытник считает современную тенденцию к максимальной экономии топлива. Если бы не это, то авиалайнеру вполне могло бы хватить горючего до запасного аэропорта.

Вот это современное движение к экономии ресурсов, то есть экономия топлива, моточасов, экономия всего, отражается на безопасности полётов. Просто чудо, что они не убили людей и не взорвались на этом поле. Нечему было взрываться, топливо кончилось,

- жёстко высказался Юрий Сытник.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.