Нацистская Германия была основана на идеологии арийского превосходства и германского превосходства над другими народами. Когда Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, его партия первоначально продвигала идею мира без войны. Однако, подпитываемые чувством несправедливости после поражения Германии в Первой мировой войне, нацисты тайно готовили немецкий народ ко Второй мировой войне. Немалым подвигом было убедить немцев, которые уже сильно пострадали во время Первой мировой войны, умереть и снова убивать. Для этого нацисты проводили систематическую идеологическую обработку, начиная с раннего возраста.
С самого рождения немецкие дети были погружены в мир нацистской пропаганды, даже через свои игрушки. В тоталитарном режиме, когда Адольф Гитлер почитался как богоподобная фигура, игрушки с изображением фюрера занимали видное место. Игрушечные Гитлеры часто изображались как центральные фигуры, олицетворяющие лидерство и выступающие в роли супергероев в детских играх.
В младенчестве немецких детей учили приветствовать нацистов, перенимая жест римских легионеров, который, к сожалению, стал ассоциироваться с отвратительными идеологиями фашизма и нацизма. Кроме того, немецким младенцам дарили свастики, эффективно знакомя их с этим символом ненависти еще до того, как они могли полностью понять его значение.
Один тип немецкой куклы отражал униформу и символы нацистского режима, позволяя детям ознакомиться с этими элементами. Другой тип представлял евреев, которых изображали будущими недочеловеками и врагами арийской расы. Эти куклы служили инструментом для обучения детей узнавать и презирать евреев с раннего возраста.
По мере развития войны немецкие фабрики переориентировали свои ресурсы на производство оружия, а куклы были заменены настольными играми из бумаги и картона. Примечательно, что в Германии недостатка в этих материалах не было. Среди этих настольных игр была Juden Raus! (Евреи вон!), где немецкие дети соревновались, кто сможет изгнать больше еврейских фигур из немецкого города.
Многие из этих настольных игр внушали детям идею жертвенной смерти за фюрера и Германию. Подрывая такие ценности, как личное благополучие, образование, любовь и семья, нацисты укрепили веру в то, что солдаты, война, героизм и смерть были единственной целью существования. Невероятно, но даже дети в возрасте 2-3 лет участвовали в военных играх, вырастая с убеждением, что эти идеалы составляют смысл самой жизни.
Интересно, что сами немецкие лидеры тоже увлекались игрушками. Например, есть фотография Германа Геринга, одной из ключевых фигур, ответственных за Холокост, играющего с игрушечной железной дорогой вместе со своим племянником. Это навязчивое напоминание о том, что те, кто совершал чудовищные злодеяния, все еще находили утешение в простых удовольствиях.
К сожалению, даже у жертв нацизма были игрушки, отражающие их суровую реальность. Самодельная настольная игра для еврейских детей, заключенных в концлагерь Терезиенштадт в Чехословакии, служила средством, помогающим им приспособиться к бесчеловечному окружению. Однако 9 мая 1945 года, когда советские войска освободили лагерь, они прибыли слишком поздно, чтобы спасти детей. Около 15 000 детей из концентрационного лагеря Терезиенштадт были либо убиты, либо отправлены в Освенцим.
К 1944 году производство игрушек в Германии было остановлено, поскольку куклы были заменены игрушечными автоматами, поскольку немецких детей отправили на передовую. Следовательно, дети в возрасте 13-15 лет из Гитлерюгенда погибли в огненных руинах Берлина, защищая Гитлера и бегущих нацистских лидеров, отнявших у них детство и жизнь.
Переписывание этой статьи дало представление о тревожной степени, в которой нацистская Германия поглотила жизни своих граждан, проникнув даже в мир игрушек. Игрушки, которые обычно ассоциировались с невинностью и радостью, превратились в инструменты идеологической обработки, формирующие умы и убеждения немецких детей. Этот пугающий аспект нацистской пропаганды служит леденящим кровь напоминанием о силе манипуляций и ужасных последствиях, которые они могут иметь.