Думал быстро пробежаться по дополнению к «Wolfenstein 3D» - «Spear of Destiny», так оказалось, что в дополнении ещё два дополнения… Но они не канон, поэтому о них в конце…
Итак, сразу за «Wolfenstein 3D», «Id Software» выпускает дополнение «Spear of Destiny» в том же 1992 году. Видно, знатно аудитория приняла оригинал. Мрачная музыка, немного новое оформление, но в целом – все тоже самое, что и в оригинале. В «Spear of Destiny» нам не предложили выбрать эпизод – тут все идёт одной историей: По приказу Адольфа Гитлера нацисты крадут из Версаля легендарный артефакт — Копьё Судьбы. Мы снова играем за Уильяма «Би-Джея» Бласковица, которому нужно вернуть артефакт. В игре нас сразу же встретят новые музыкальные темы - и все, так как после прохождения первого уровня я никакой разницы от оригинала не заметил. Но уже чуть далее мною всё же был обнаружены нововведения. Например, дверь лифта, на котором приезжает главный герой в начале каждого уровня, можно открыть и зайти внутрь. В оригинале дверь была закрыта. Правда толку от этого никакого. Появился новый предмет – коробка с патронами. Теперь можно подобрать сразу 25 патронов! Маленькие обоймы конечно же тоже остались. Уже на втором уровне пошли эти ненавистные лабиринты! Из-за того, что в игре примерно все одинаково, то заблудиться очень просто, а потом долго ходить туда-сюда. Но как только я добыл автомат настроение поднялось! Новые текстуры стен тоже порадовали. На третьем уровне я уже нашёл пулемёт, правда бодрая победная мелодия при его поднятии сменилась на мрачный звук. Жизни и патроны переходят из уровня в уровень, как это было в оригинале.
На самом деле, дополнение сложнее оригинала. На четвёртом уровне уже было не просто. Уровни намного больше «Wolfenstein 3D». Когда я добрался до первого босса Транса Гроссе, брата первого босса из оригинала игры - Ганса Гроссе, я потратил на него целую жизнь! Просто так спустить на него всю обойму не вышло. Он снимает все 100% здоровья очень быстро. Пришлось выкручиваться, но спойлерить не буду. Боссы теперь не на отдельных уровнях, а вместе с другими NPC. Они просто находятся где-то на уровне, где есть и другие враги, и ключи для дверей. Обычно боссы где-то в середине уровня. Играешь себе обычный уровень и неожиданно босс выходит На некоторых уровнях появились секретные ходы, которые помогут значительно сократить продолжительность игры, однако это лишает вас очков за убийства, сокровищ, за которые тоже дают очки, ведь вы просто пробежите мимо уровня по секретному туннелю. Напомню, что в конце каждого уровня подсчитывается статистика.
Хоть игра и не поделена на эпизоды, локации отличаются друг от друга. Игрок побывает в катакомбах, вернётся в замок Wolfenstein, окажется в бастионах. Кстати, мутанты тоже будут, но уже ближе к концу игры. Порадовали потайные двери, которые не просто содержат секрет, а выводят вас за спины ваших врагов. Помимо этого, в секретной комнате может оказаться секретный лифт, который поднимет вас на секретный уровень. Такой вот секретный, секрет в секрете. Но сами секретные уровни – это просто ад. Они все состоят из секретов и там не то что без карты никак – там вообще один уровень несколько дней проходить можно! Мне лично очень понравился уровень с убермутантом. Он типа запертый сидит по среди уровня. Вы его освобождаете и сражаетесь с ним. Зверь просто! Предпоследний бос – мёртвый рыцарь, хотя не фига он не мёртвый! Выглядит скорее, как десантник из StarCraft и бегает как самый что ни на есть живой! А вот концовка – просто огонь! Это было очень неожиданно, поэтому не могу вам о ней рассказать, но если в двух словах – Бласковиц попадёт в ад, всё будет как в DOOM! Кстати, возможно ноги сюжета DOOM как раз растут отсюда…
Ещё два дополнения Return to Danger и The Ultimate Challenge вышли в 1994 году и значительно отличались вообще от «Wolfenstein 3D». Почти все перерисовали, кроме меню и гандикапа. Эти дополнения выпустила фирма «FormGen», а не «Id Software» и это чувствуется. Больше похоже на самоделку, стиль потерялся, всех врагов перерисовали, стены, оружие… Зачем? Коммерция, да и сюжет просто повторяется – снова похитили это несчастное копье судьбы. Лично я для себя решил, что сюжет для меня закончился на «Spear of Destiny» и не буду я портить целостность картины левосторонними аддонами. Поэтому я просто ознакомился с ними, но полностью не проходил, поэтому считайте, что я, оценивал чистокровный «Spear of Destiny» и эта игра хороша.
Звук атмосферный, музыку обновили. Графика такая-же, такая-же классная для 1992. Геймплей всё же не могу сказать, то прям будет 100% вашего времени завлекать вас, но будет интересно. Уровни разнообразили - они стали лучше, хоть ничего кардинально нового не придумали, просто улучшили старое. Интерфейс и управление максимально удобны для своего времени. Рекомендую!
Видео версия обзора:
Мой контент в соц сетях:
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish