Первая Vitara появилась на свет в прекрасной Японии целых 35 лет назад — в далёком 1988 году, — и носила имя Suzuki Escudo (исп. «герб», «гербовый щит»). На североамериканском рынке автомобиль знали как Sidekick («приятель» или «напарник»), а в Испании он ассоциировался с названием компании Santana, которая локально выпускала модель в то время. Технически Vitara во многом повторяла идеологию маленького Jimny (несущая рама, зависимая задняя подвеска и жёстко подключаемый передний привод), но ехала и выглядела совсем не так, как большинство тяжёлых внедорожников тех лет, ведь почти все они были построены на базе громоздких фермерских пикапов и армейских вездеходов. Это была лёгкая и компактная машина с приятной внешностью, позволявшая с комфортом ездить по городу и не бояться при необходимости свернуть с ровной асфальтовой дороги.
⠀ Осенью 1997 года успешно дебютировало второе поколение модели. Новая Витара оказалась шире и длиннее предыдущей, обзавелась ещё более вместительной 5-дверной