Подхожу к школе, перед корпусом бегает несколько мальчиков. Лет тринадцати, четырнадцати.
В белых рубашках с граблями. Играют. Пинают листы, прыгают, смеются, швыряют грабли. Предоставлены сами себе. Во время урока, они должны собирать листву, то что раньше делал охранник или учителя, теперь труд школьников. Идея хорошая, но не рабочая.
Бросили грабли, сели на велосипеды и самокаты и начали в догонялки играть. Сальтухи, обгонялки, или просто беготня в разные стороны.
Ребятам невдомёк зачем вообще трудиться ?
За пять минут до звонка вышел учитель, всех собрал, пересчитал и в класс отвёл.
Интересно чем в это время занимались девочки? В столовой посуду мыли? Или полы?
Вот и весь труд.
На следующем уроке их сменили другие мальчики. Они старательно гребли. Иногда играли. Но листьев собрали значительно больше. Есть в голове какая-то ответственность.
Отсюда вопрос: что дал этот труд школьников? Чему дети научились?
Через час эту кучу раскидают первоклашки, идя, домой. Родители ещё помогут....