Найти тему

Нужно ли уступать дорогу велосипедисту

Не надо уступать, - сказала я, еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться. 

Хорошо, когда аварии вызывают смех, а не слëзы. А вот, когда люди уступают дорогу, не всегда хорошо. 

Нет, хорошо, конечно, уступают. Сам этот факт вызывает некое умиление. Обычно велосипедисты всем мешают, а тут вместо того, чтобы занять всё пространство, уступают дорогу. Приятно же. И спасибо сказать хочется. Только вот проблема в том, что не всегда знаешь, чего ожидать.

Мы ехали по железнодорожному трейлу. Железнодорожный трейл это узкая тропинка вдоль железнодорожной дороги. Дело было на участке железнодорожного трейла, проходящим между старыми путями, заросшими травой, и действующей железнодорожной линией.

Железнодорожный трейл
Железнодорожный трейл

Мы ехали, а впереди шли люди. Мужчина и женщина. Они несли в обеих руках пятилитровые бутылки, наполненные водой. 

Я редко прошу уступить мне дорогу. Я делаю это лишь в том случае, когда мест для объезда нет. И даже, если люди умудрились захватить всю дорогу, отрезав все пути для объезда, я предпочитаю медленно тащиться за ними, нежели просить уступить. 

Дело тут не в том, что я какая-то правильная и не считаю себя вправе беспокоить пешеходов. Дело в том, что частенько проще дождаться, пока появится возможность их объехать нежели просить их уступить. Если вариантов нет, то попрошу и уступят. А, если нужно медленно проехать метров пять, то и бог бы с этими метрами. Проеду, ничего страшного. Это будет быстрее, чем человек остановится, повернётся, помечется из стороны в сторону. А, если людей несколько, то представьте, сколько будет лишних телодвижений.

Летом проблем с объездом практически нет. Сьезжаешь с дороги и объезжаешь по траве. Если нет заборов и густых кустов, то объезжать одно удовольствие. Проблемы начинаются зимой. Дороги становятся узкими, а на обочинах лежат сугробы.

Одуванчики на недействующей железной дороге у ЖД трейла
Одуванчики на недействующей железной дороге у ЖД трейла

Случай на железнодорожном трейле произошёл летом. По узкой тропинке шли люди и несли в руках тяжёлые бутылки с водой. А с одной и другой сторон тропинки росла травка, короткая и зелёная. Грех было просить уступать дорогу. Тяжкий грех, скажу вам. И я не просила.

Я догнала людей и свернула на травку, между которой и извивалась пыльная полоска железнодорожного трейла. Что же произошло в этот самый момент?! 

Женщина оглянулась и шагнула на травку, в ту же самую сторону, в которую свернула я. Я сделала всё, что могла, но всё равно подбила передним колесом одну из пятилитровых бутылок. Ничего страшного, конечно, не произошло, но мне больше бы понравилось просто проехать мимо. Но не в этот раз, как говорится. 

И здесь тоже виден ЖД трейл. Он прямо под селфи-палкой. Слева действующая ЖД дорога. Справа - заросшие ЖД пути.
И здесь тоже виден ЖД трейл. Он прямо под селфи-палкой. Слева действующая ЖД дорога. Справа - заросшие ЖД пути.

Ой, а я хотела вам уступить, - сказала женщина. 

Как там ещё говорится? Благими намерениями? 

Не надо уступать, - ответила я. 

Мне было смешно. Доброй женщине тоже. 

Если подвести некий итог, то я считаю, что не надо уступать велосипедистам дорогу там, где есть возможности объезда. Велосипедист не может предугадать поведение пешехода, которого ему предстоит обогнать. Объехать проще, когда человек не меняет траекторию движения. Проще и безопаснее для всех. Если велосипедисту будет нужно, чтобы ему уступили дорогу, он попросит. А, если не просит, то, как он вас объедет, только его забота. 

А как считаете вы? Нужно ли уступать дорогу велосипедисту? Пишите в комментариях. И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.