Найти тему

Ты же богатая, помоги сестре, которой в жизни не повезло

фото Adobe Stock
фото Adobe Stock

Как только Алла и Матвей поженились, сразу поселились в съемной квартире, не желая жить с родителями. Место выбрали очень удачное, рядом с городским Домом Быта.

Арендовали там два небольших помещения и занялись предпринимательством. В одном Алла оборудовала маленькую парикмахерскую, а в другом Матвей устроил мастерскую по ремонту обуви.

Алла была дипломированным парикмахером, после профессионального училища. Дело своё знала, любила. В общении была приятной и лёгкой. Цены не заламывала. Поэтому у неё недостатка в клиентах не было.

Матвей оказался потомственным сапожником и очень этим гордился. Не только отец, но и дед, и прадед его были сапожниками. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И отец всему научил сына. Матвей свою работу выполнял добросовестно, быстро и хорошо. И тоже всегда был загружен заказами.

Так, старательно и усердно работая, они быстро скопили деньги для первого взноса по ипотеке, оформили кредит и переехали в новую двухкомнатную квартиру.

Даже рождение первенца не надолго отвлекло Аллу от работы. Её мама, Мария Даниловна, охотно помогала нянчить Стёпушку, пока Алла работала.

Жили хорошо, в достатке и согласии. Стёпа пошёл в детский сад. И Мария Даниловна реже стала приходить в гости.

Однажды Алла сама пришла к матери.

- Мам, я соскучилась, давно у тебя не была. Может помочь чем?

- Да мне-то ничего не надо. Вот сестре бы помогла, ей одной трудно. Одна дочку растит. Тяжело ей.

- Я видела её недавно, с каким-то пузатиком. Думала, у неё всё наладилось.

- А! - мать махнула рукой, - у неё сегодня один пузатик, завтра другой... Никого путёвого у неё нет. Так, баловство только. Даже коммуналку ей плачу я. Хорошо хоть муж ей квартиру оставил.

- Такой муж у неё был хороший. Жаль, что не ужилась с ним. Она работает сейчас?

- Работала секретаршей, да уволилась, не понравилось.

- А до этого продавщицей ей не понравилось.

- Взяла бы ты её к себе на работу. И присмотрела бы за ней, научила.

- Мама! Ты Дашку не знаешь? Будет она тебе весь день людей стричь?

- Ты позови, может и будет, глядя на тебя.

- Я подумаю.

Алла заглянула в полупустой холодильник.

- Вот я так и знала! - сказала она, - мам, перестань Дашку баловать! Сама впроголодь живёшь, а она на твою пенсию развлекается.

- Не шуми, дочка, я не голодаю, всё у меня есть. А там ребёнок. Его кормить надо, одевать.

- Она алименты от мужа приличные получает. Совсем обнаглела! Конечно, зачем ей работать! Со всех сторон деньги идут. Еще хочешь, чтобы и я на неё работала? Нет уж!

- Ты поговори с ней, всё-таки, насчет работы.

- Поговорю, но не верю, что толк будет. Она всегда такая была, с детства хитрая и ленивая.

Алла оставила матери денег на продукты и встретилась с Дашей по её просьбе. Даша в ответ на предложение сестры рассмеялась:

- Я - парикмахершей? Ты серьёзно? Чтобы я за копейки весь день топталась, в чужих волосах копалась?

- Ну можешь маникюром заняться, хорошие мастера очень неплохо зарабатывают. Я тебе могу место для стола выделить в своей парикмахерской.

- Это предел твоих мечтаний. Меня такая чёрная работа не интересует.

- Моё дело - предложить... Так и скажу матери, что ты не хочешь. Это она просила тебя на работу взять.

- Я работаю. Но вам этого не понять. Я мужа себе ищу достойного. Чтобы не сапожник был, как у тебя, а приличный денежный интеллигент. Я птичка высокого полета, не размениваюсь на сапожников.

- А я с тобой, вообще, после этого хамства общаться не хочу. Лети, птичка, куда подальше. И прекрати брать деньги у мамы. Имей совесть, у неё пенсия маленькая.

- Если ты такая добренькая, то почему заставила маму бесплатно на себя работать? Няней бесплатной! Почему не заплатила ей за работу?

- Ничего себе! А ты платила, когда она с твоей дочкой нянчилась?

- Платила, представь себе. У меня тогда муж был, и мы платили, потому что у нас совесть есть, - гордо сказала Даша, довольная тем, что смогла поставить сестру на место.

Алла об этом не знала и даже не сразу нашлась, что ответить.

- Я ей сейчас помогаю, денег даю. А ты забираешь. Иди работай!

В общем, разругались сёстры и разошлись в разные стороны.

Алла по-прежнему помогала матери деньгами. Купила ей новую стиральную машину и телевизор. Но Мария Даниловна продолжала помогать Даше.

- Мама, ты сама только хуже делаешь, - говорила Алла, - не было бы твоих денег, она бы давно работу нашла. А так - зачем? Я тебе деньги даю, а ты - ей. Паровозик какой-то.

- Доченька, ну не сердись. Как же иначе? Вы богато живёте. Почему бы и не помочь сестре, которой в жизни не повезло.

Вскоре Мария Даниловна слегла, заболела серьёзно.

Алла возила её по врачам, покупала дорогие лекарства, нанимала сиделок. Но матери становилось всё хуже. И однажды утром она не проснулась.

Квартиру, оставшуюся после матери, сёстры продали и деньги поделили пополам.

Алла погасила свою ипотеку. А Даша съездила пару раз в загрантуры, и от денег почти ничего не осталось. Маленькое оказалось наследство...

В один из дней, Даша пришла в парикмахерскую Аллы.

- Привет, сестрёнка! Знаешь, я тут подумал, если ты мне, правда, место под маникюрный стол выделишь, я бы попробовала работать маникюрщицей. Я согласна.

- Ну конечно, кормушка закончилась, - вздохнула Алла. - Но ведь на маникюршу тоже учиться надо.

- Дашь мне денег на курсы?

- В долг дам. Потом расплатишься.

- Хорошо, обещаю.

Даша обучилась на мастера маникюра и начала работать вместе с сестрой. Толк в этом она понимала, и работа ей понравилась. Вскоре она освоила более сложные техники, увлеклась модным дизайном ногтей и стала зарабатывать больше Аллы.

- Пора мне уже свой маникюрный салон организовать, - сказала Даша, - тесно мне в твоей каморке. Крылья расправить негде.

- Я только рада, - ответила Алла, - лети! Желаю успехов.

А про себя подумала: "Взялась бы ты за ум пораньше, может и мама подольше бы пожила. Ох, мама-мама..."

***

Благодарю за внимание, друзья!

© Copyright: Елена Петрова-Астрова, 2023
Свидетельство о публикации №223092800704

Подписывайтесь на канал, здесь всегда интересно

Всем добра и благополучия! До новых встреч!