В 2023 году индустрия лайвстриминга в Китае достигла почти 7 миллиардов долларов с общим количеством пользователей более 500 миллионов человек. С 2016 года активно развиваются продажи через прямые эфиры, обгоняя по обороту (GMV) традиционную электронную коммерцию. Наряду с традиционными платформами лайвстриминга, как Taobao, Tmall и Douyin, есть нишевые площадки для стриминга. Подробнее о 5 нишевых платформах читайте в нашей статье от команды digital-агентства Asia Pacific!
Douyu 斗鱼
Douyu — одна из популярных платформ потокового вещания в Китае для игрового стриминга, буквально переводится как "Сражающиеся рыбы", ассоциируя платформу с игроками, которые борются за число зрителей стримов.
MAU (Активных пользователей в месяц): 50 миллионов
В 2018 году реклама на Douyu принесла доход в размере 73 миллионов долларов. Китайский технологический гигант Tencent владеет около 37% акций. Именно с Douyu связана недавняя новость об объединении с другой платформой HuYa в аналитическом сервисе от англоязычных разработчиков.
Huya 虎牙
Huya — одна из крупнейших платформ лайвстриминга в Китае, направленная на популяризацию развлекательного и игрового контента.
MAU (Активных пользователей в месяц): 82 миллионов
Помимо услуг прямой трансляции, Huya также предлагает ряд других услуг, связанных с играми, включая киберспортивные турниры, где вы можете смотреть, как самые популярные стримеры играют в игры. Штаб-квартира компании находится в Шанхае и имеет офисы в Пекине, Шэньчжэне и Ханчжоу.
Yizhibo 一直播
Yizhibo - лайвстриминговая платформа, созданная совместно с Weibo для просмотра потоковых видео. Платформа не отличается ориентацией на конкретную нишу, поэтому вы можете увидеть прямые трансляции пения, танцев.
MAU (Активных пользователей в месяц): 9 миллионов
Inke 映客
Inke - платформа для лайвстриминга, которая популярна среди более молодой аудитории в возрасте от 20 до. 25 лет. Приложение не особенно выделяется с точки зрения макета и функций среди других платформ, но предлагает уникальные функции: виртуальные подарки ведущему во время лайвстримов и вызовы в трендах, как в китайском Тиктоке. Особенность платформы лайвстриминга в режиме "боя", в котором лайвстримеры принимают вызовы от пользователей, например, балансировать ложкой на носу.
MAU (Активных пользователей в месяц): 10 миллионов
Особенность контента Inke в том, что в нем всячески избегается жестокость и оскорбительный подтекст, и поддерживается позитив. Философия Inke заключается в том, что каждый может транслировать себя и свои способности в прямом эфире. Inke также популярен среди продавцов дайгоу 代购 (dàigòu) - китайцев, которые импортируют популярные зарубежные продукты в Китай, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов. Особенно популярны продажи косметики и товаров по уходу за кожей.
YY 直播
YY Livestream - платформа прямой трансляции, которой владеет поисковый сервис Baidu. YY Live имеет лояльную группу пользователей, состоящую из платных подписчиков у создателей контента. Платформа позволяет подписчикам донатить ведущим лайвстримов виртуальной валютой, которую можно вывести в юанях на счет. Основу пользователей составляют жители городов 3, 4 и 5 уровней.
MAU (Активных пользователей в месяц): 25 миллионов
Тем не менее позиционирование платформы состоит в том, что она ориентирована на развлекательный контент: игровые стримы, танцы и песни и даже караоке в прямом эфире.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.Наши контакты: info@as-pacific.comСайт агентства Asia PacificБольше трендов китайского рынка в телеграм канале digital-агентства Asia Pacific!