Найти тему

Легким движением руки дорога превращается... превращается дорога... (Еще раз про "улучшения")

Всех приветствую!

Не знаю, кто там в важных кабинетах читает, кто не читает мои сообщения, кто смотрит, кто не смотрит такого рода видео, но факт в том, что хотя бы один такого рода голос совершенно точно ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ быть давно услышан. Хотя бы в житейских "мелочах".
Но он по какой-то странной иронии судьбы... игнорируется, закрываются глаза, затыкаются уши. А иногда, точнее даже часто, делается что-то как раз-таки вопреки этому голосу и даже с точностью до наоборот, хотя это против логики и здравого смысла. Наверное, кому-то исподволь хочется, чтобы голос стал еще громче, а действия еще более активными и предметными? ;)

Ну хорошо. Не так давно в видео "От цивилизации разрушения к цивилизации созидания" на 6 минуте, а именно вот здесь: https://youtu.be/C1SQnPlRVk4?t=341

я рассказывал и показывал, как попытки якобы улучшать оборачиваются наоборот ухудшением и созданием опасных ситуаций. Тогда вдоль извилистой и узкой дороги установили слишком близко к асфальту дорожный железный отбойник (в видео я его называю бордюром), без учета рельефа местности, растительности и ширины проезжей части.

Честно говоря, очень надеялся, что кто-нибудь да увидит, заинтересуется и ситуацию подкорректирует. Но видео вышло еще 22 августа, а спустя месяц не только ничего не исправили, но и "улучшения" на той дороге решили продолжить, и АБСОЛЮТНО В ТОМ ЖЕ САМОМ КЛЮЧЕ. Видимо, согласно ранее составленному плану? Мало того, что с одной стороны проезжей части ранее ограничили движение железным отбойником, который поставили почему-то не за обочиной, а почти впритык к асфальту, так теперь с другой стороны еще и стали делать пешеходную дорожку с высоким бордюром. Дорога двусторонняя, не прямая, а извилистая, видимость ее проезжей части ограничена растущими деревьями и кустами, особенно на поворотах, с довольно интенсивным движением, в том числе детских (школьных) (автобусов, мусоровозов, тракторов.
Ширина дороги от железного отбойника до приподнимаемого на почти половину колеса тротуара - отныне 5 метров (со слов работников - якобы "стандарт") фактический размер дорожного покрытия - 4,70 - 4,90, движение, напоминаю - двустороннее и довольно активное. Давайте путем простейшей математики определим расстояния при встрече двух машин. Возьмем максимальные габариты. Движение больших машин по этой дороге не исключение, а правило, то есть происходят на регулярной основе. Ширина мусоровоза, фуры или большого трактора - 2,50, ширина детского (школьного) автобусика тоже где-то 2,50. Итого - те самые 5 метров. Как на ваш взгляд должны разъехаться эти транспортные средства при встрече? Не правда ли интересный вопрос? Обратного хода у них тоже не будет, так как дорога длинная и извилистая. Что касается легковушек, то у них ширина примерно 2 м - 2,20. За вычетом их габаритов, остается примерно 60-80 см свободного пространства. И значит между машинами и боковыми ограничителями (бордюра с одной стороны и отбойника с другой) остается примерно по 20-30 см. На глаз трудно рассчитать, а двигаться придется в этот момент в любом случае примерно так же и с такой же скоростью, как заезжаете в гараж, потому что с двух сторон вы подпёрты. Но если гараж стоит на месте, то на дороге ювелирная точность понадобится как минимум двоим. Причем, если у одного будет ограничение для колес - бордюр, то у второго такого ограничения нет и он, принимая максимально в сторону, вполне незаметно может терануться об отбойник. Всё. Кто-то желает, чтобы на этой дороге были регулярные аварии? Это что ли цель? Очень на то смахивает: вряд ли народ там станет ездить особо медленнее (дорога на периферии), и вряд ли у всех так замечательно с глазомером.

Работы по установке бордюра в самом разгаре, их еще не поздно остановить, проект переделать, виновных чуток пожурить за невнимательное отношение к людям. Те, кто выполняют работы на местах уже опрошены, к сожалению, они считают, что все нормально, они делают полезное дело и решают проблему "пешеходов", (а ведь я сразу говорил, что при установке отбойника проблемы у них и у водителей появятся), дескать, установят знак ограничения скорости до 40, немножко расширят дорогу на повороте за которым ничего не видно и ву а ля. Но суть-то в том, что пространства и времени для маневра не будет от слова "совсем". Его и раньше уже не было, с тех пор как поставили отбойник впритык к дороге, а теперь, когда с другой стороны асфальт еще и бордюром тротуара подопрут - как выкручиваться?
Кстати, по рассказам детей, их автобус уже и попадал в ситуации, когда вынужден был останавливаться, чтобы пропустить встречку, а ведь еще и тротуара с бордюром не было, лишь отбойник - тогда еще можно было хотя бы в противоположную от него сторону уходить-разъезжаться, при условии, что тот, кто у отбойника - приостановился! Самое интересное: железное ограждение (отбойник) вполне можно было установить на целый метр глубже того месте, на котором он оказался, т.е. дальше от дороги, место позволяло.

А теперь как? Почти никак. А некоторым видам транспортных средств - категорически никак. Что скажете? У меня вопрос: это специальное вредительство и игнорирование или так случайно получилось? Как в том известном афоризме: "Я не хотела вас обидеть, случайно просто повезло"... Или, как вариант, потом установят светофор реверсного движения то в одну, то в другую сторону? Похоже, к тому и идет...

Фото прилагаю: четко видна дорожная ситуация, причем с участием машин. Как по мне, это очередной вполне наглядный пример бездумного системно-административного подхода, когда во имя пунктиков и галочки под видом улучшений и решения стоящих задач, создаются условия для последующих проблем, преступлений, нарушений, несчастных случаев и народного недовольства. Или это из той же серии, что и игрища с топливом для транспорта внутри собственной страны этим вовсе не обделенной, по принципу: "Так не доставайся же ты никому!"? Ну, тоже вариант. Только не сильно смешной и сильно мелкий. Но от этого ничуть не менее показательный и наглядный.

Высота бордюра, отбойника и ширина дороги между ними
Высота бордюра, отбойника и ширина дороги между ними
Крупногабаритный транспорт - обычное явление. Представьте  навстречу еще один такой и все сами увидите
Крупногабаритный транспорт - обычное явление. Представьте навстречу еще один такой и все сами увидите
Примерно так выглядят расстояния ширины дороги и положение машины навскидку
Примерно так выглядят расстояния ширины дороги и положение машины навскидку