Наша история с исследованием подпрапорщика Румянцева получила неожиданный поворот.
После неудачного поиска в фонде 564 (Кинешемский уездный воинский начальник), было принято решение проверить соседний фонд 565 (Кинешемское уездное по воинской повинности присутствие). В этот раз нам улыбнулась удача, мы нашли пенсионное дело Румянцева, датированное 1920 годом. В переписке с губернским отделом труда подпрапорщик пытался оформить пенсию по инвалидности. В данной просьбе ему отказали, но в самом деле сохранилась ранняя переписка от 1915 года и в ней были найдены ценные детали по ранению, а именно точная дата и место, которые отличались от ранее полученных сведений в РГВИА. Так в уведомлении о приеме в госпиталь Румянцева стояла дата ранения 16 февраля 1915 года, а в переписке с Губернским отделом труда - 18 ноября 1914 года около г. Лодзи.
Эта дата соответствовала действительности, так как сражение под Лодзью проходило в период между 11 Ноября - 24 Ноября 1914 года. Именно за этот период надо было искать дела в РГВИА. Теперь предстояло вновь вернуться к фонду 37-го Екатеринбургского пехотного полка, где проходил службу Румянцев во время Лодзинской операции.
В военном поиске важна подготовительная работа и исторический контекст, который определяет рамки поиска, а также помогает проводить источниковедческий анализ при составлении плана исследования. Поиск архивных материалов о судьбе Румянцева набирал новые обороты.