Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

‘Eight Days A Week’ - фильм о заключительном стадионном шоу Битлз

Оглавление

Продолжаем рассказ о фильме ‘The Beatles: Eight Days A Week - The Touring Years’ режиссёра Рона Ховарда, который показывает неизвестные видео Битлз, включая их финальное шоу.

Часть 1/3: ‘Eight Days A Week’ - фильм о последнем стадионном выступлении Битлз
Часть 2/3: ‘Eight Days A Week’ - фильм о заключительном стадионном шоу Битлз
Часть 3/3: ‘Eight Days A Week’ - фильм о финальном стадионном концерте Битлз

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Фотоподборка: Пол МакКартни/Битлз и животные

Гигантское размытое пятно

Для участников из ближайшего окружения создание фильма превратилось в возможность пересмотреть и прояснить некоторые аспекты того, что часто было гигантским размытым пятном, когда они сами были внутри этой среды.

“То, что вы вспоминаете, когда смотрите видеозапись и старые фотографии, это помогает”, - сказал 76-летний тогда Старр, сидя на диване рядом с басистом своей бывшей группы.

МакКартни быстро подхватил тему, говоря: “Он подстёгивает все воспоминания. Это один из радостных моментов, когда смотришь фильм”.

Оба они указали на эпизод фильма, где обсуждается поправка в концертных контрактах Битлз, особо оговаривающая, что, совершая турне по США, они отказались выступать в местах, проводящих политику расовой сегрегации.

Пол МакКартни: Самый Крутой Битл

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“Одним из самых важных для меня вещей, - говоря о фильме, сказал 74-летний в то время МакКартни, - было то, что касалось гражданских прав, чему мы всегда естественно сопереживали, просто потому, что у нас было множество темнокожих друзей и всех наши [музыкальные] герои, многие из них были чернокожими. Увидеть в фильме, что мы на самом деле указываем это в наших контрактах… мы это забыли. Я был очень впечатлён этим. Это было очень круто”.

Для Ховарда это также стало откровением.

“Я ничего не знал об этом, - сказал Ховард, который также является одним из продюсеров фильма наряду с Брайаном Грейзером, его партнёром по производственной компании Imagine Entertainment, генеральным директором Concord Bicycle Music Скоттом Паскуччи и Синклером. - Одной из самых больших неожиданностей для меня было то, насколько чёткой была их позиция, как само собой разумеющееся. Я узнал об их антивоенной позиции позже. Но я и понятия не имел [об их позиции по поводу расового равенства]. Это было смело в то время”.

Тот неловкий момент, когда МакКартни спустил Старра с лестницы

Одной из наиболее сложных задач в создании “Eight Days a Week” была двухаспектная миссия попытаться передать знания новичкам о Великолепной Четвёрке, одновременно давая ‘закоренелым’ фанатам Битлз достаточно новый материал, который они ещё не видели или не читали за многие десятилетия.

Среди множества сцен, которые должны быть в новинку даже для самых горячих поклонников Битлз, есть видеозапись их заключительного концерта в Candlestick Park в Сан-Франциско 29 августа 1966 года. Это был момент, когда они завершили все турне, чтобы сосредоточиться на продвижении своей музыки в студии звукозаписи, - кардинальные изменения в карьере, которые привели к таким эпохальным альбомам, как Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, “The Beatles” (a.k.a. The White Album) и Abbey Road.

Синклер спросил Ховарда, интересно ли ему было бы принять в этом участие, когда они вместе работали над фильмом 2013 года “Rush” о гонщиках Формулы Один Джеймсе Ханте и Ники Лауда, режиссёром которого был Ховард. В этот процесс входил клич, адресованный поклонникам Битлз по всему миру через традиционные информационные агентства и платформы соцмедиа, с просьбой предоставить видеозаписи, фотографии или аудио, которые хранились у поклонников со времён тех нескольких коротких лет, которые группа провела в турне по миру с 1963 по 1966 годы.

МакКартни возвращает свои права на песни Битлз!

15 сентября 2016 года. Премьера фильма в Лондоне
15 сентября 2016 года. Премьера фильма в Лондоне

“Однажды позвонила одна старушка. Она сказала: ‘Я была на шоу Candlestick и сидела в 8 ряду, и у меня была видеокамера’, - вспомнил Синклер во время отдельного интервью в Лас-Вегасе. - Она сказала: ‘Конечно, я сняла всю последнюю песню и весь конец шоу. Плёнка хранится у меня в жестяной банке под кроватью, и я не уверена, цела ли она до сих пор. Вы бы хотели, чтобы я её вам послала?’

Мы осознали, что она и понятия не имеет, что у неё есть нечто, что она могла бы, скажем, продать, поэтому мы объяснили ей, что заплатим ей, - сказал Синклер. - Мы послали человека в Сан-Франциско, чтобы взять её, потому что мы не хотели это терять, это был Святой Грааль. В своём рассказе мы хотели запечатлеть момент, когда парни убегают со сцены в самый последний в истории момент. Так что у нас есть много подобных вещей”.

Участие Ховарда в фильме помогло многое облегчить, сказал Синклер.

“Одно из основных вещей, что Рон привнёс, - это то, что его любят в Америке, - сказал он. - К Рону подходили на улице и говорили: ‘Господин Ховард, я так рад, что Вы делаете фильм о Битлз’. Рон сказал: ‘Конечно, подтекст у всего этого: “Смотри не облажайся”’.

МакКартни и Старр устраивают воссоединение Битлз

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
LA Times
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥