Волгоградская область оказалась в конце бизнес-рейтинга России. Эксперты «Риа Новостей» поместили регион на 71 место из 85 возможных, опираясь на уровень занятости населения в малом и среднем бизнесе. Депутат Волгоградской областной думы Екатерина Мицукова объяснила «Блокноту», что сейчас происходит в этом секторе и как помогают предпринимателям реального сектора экономики.
За год увеличилась доля волгоградцев, задействованных в сфере малого и среднего бизнеса, увеличилось на 8,6%. В июле насчитали 359,8 тысяч человек, занятых в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей. Это составляет 28,6% от числа всех работающих жителей субъекта. Доля волгоградских работников бизнес-сферы составляет 1,2% от числа всех россиян.
В первую 10-ку рейтинга попали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Костромская, Тюменская, Свердловская области, Республика Алтай, Краснодарский край и Республика Татарстан. А на последнем месте разместилась Республика Ингушетия.
— Для того, чтобы степень вовлеченности жителей Волгоградской области в малый бизнес повышалась, представителям всех уровней власти необходимо своевременно реагировать на события, происходящие в реальном секторе экономики, — поясняет Екатерина Мицукова. Подробности — в ее комментарии.
Языком цифр
Как правило, методология составления различных рейтингов регионов нашей страны по вовлеченности населения в малый бизнес предполагает оценку, в первую очередь, по результатам показателя доли вовлеченности от общей численности занятых в экономике. Конечно, в таком случае, в традиционных лидерах подобных рейтингов — крупнейшие города России, центры федеральных округов. Однако, если взять за основу абсолютный показатель численности занятых жителей регионов России в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей, то позиции Волгоградской области в этом рейтинге достаточно высокие (22-е место). Согласно статистическим данным в нашем регионе в малом бизнесе задействовано почти 360 тысяч человек, это более 14% от всей численности населения области.
О ситуации в регионе
Отрадно, что по показателю изменения численности занятых в малом бизнесе жителей нашей страны отрицательную динамику показал всего лишь один регион. При этом, Россия столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением, которое значительно повлияло на всю экономику, не говоря даже про малый бизнес.
Помочь преодолеть проблемы, вытекающие из санкционной политики зарубежных стран, представителям малого бизнеса в Волгоградской области призваны меры поддержки, которые своевременно разрабатываются, утверждаются и предлагаются предпринимателям.
Нефинансовая поддержка в нашем регионе оказывается государственными организациями, подразумевает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку, например, малому бизнесу, участвующему во внешнеэкономической деятельности. При помощи АНО «Центр поддержки экспорта Волгоградской области» представители малого и среднего предпринимательства региона заключили экспортные контракты на сумму более 7,79 миллионов долларов США.
Существенной является и финансовая поддержка, оказываемая волгоградским предпринимателям. Так, в текущем году в региональном бюджете предусмотрено 93,5 миллиона рублей на предоставление грантов социальным предприятиям и молодым предпринимателям, являющихся субъектами МСП (малого и среднего предпринимательства).
Среди мер налоговой поддержки можно выделить понижение налоговой ставки для некоторых категорий предпринимателей, а также введение для них «налоговых каникул».
Хорошей помощью малому бизнесу является и наличие в регионе действующих мер имущественной поддержки, которые выражаются в упрощении для некоторых категорий предпринимателей процедуры предоставления в аренду государственного и муниципального имущества, а также снижение соответствующих арендных платежей.
Для бизнеса важно, что вышеуказанные меры поддержки разработаны и предлагаются региональной властью не «вдогонку», а своевременно. В целом, положительная динамика численности занятых в сфере малого бизнеса обусловлена не только лишь наличием мер поддержки, но и, в целом, стабилизацией экономики и рынка, постепенным выстраиванием новых логистических цепочек и процессов. Бизнес понемногу адаптируется к сложившейся конъюнктуре, на это, естественно, нужно время.