Найти тему

Впечатления от внешнего вида и сюжета Diablo IV

#Diablo

#DiabloIV

Отсмотрел полный игрофильм на канале Scrachit Gaming больше 8 часов длиной. Смотрелось интересно. Прямо как экранизация добротного тёмного фэнтэзи, от Джо Аберкромби или кого-нибудь ещё в этом роде. IV часть стала такой же тёмной и мрачной, как I и II, в ней совершенно отсутствует та мультяшность, которой отличалась III часть.

Но... но... но!

У меня такое впечатление, что Близзард перестал учитывать сюжет своих собственных игр. В конце концов, у вас есть единая вселенная с единой системой знаний (буду выражаться нарочито по-русски). У вас есть некая линия повествования, на продолжение которой вы претендуете. У вас есть персонажи, которые перешли в IV часть из III и даже II части. У вас есть многочисленные отсылки к сюжетным ходам предыдущей части.

Тогда почему вы столь вольно обращаетесь с "историческими фактами" из предыдущих частей и упускаете из виду большие куски повествования, которые могли бы помощь в текущем сюжете?

Лилит и Инарий в конце сюжета мертвы? Но, простите, Лилит - демонесса высокого ранга (дочь Мефисто, Владыки Ненависти), а Инарий - ангел, тоже не последний в иерархии Небес. Ваши же персонажи в предыдущей, III части говорили, что ангелы и демоны не могут умереть, даже рядовые - они постоянно перерождаются соответственно в Кристальной Арке и Адской Кузне - именно поэтому Вечное Противостояние и было столь вечным и столь бессмысленным, именно поэтому Лилит и Инарий захотели закончить его! А теперь оказывается, что ангел и демон, не относящиеся к наивысшему рангу, могут умереть навсегда, без возможности вернуться? Господа и дамы, не является ли такой сюжетный ход сломом всей концепции Вечного Противостояния? Ладно Изуал как падший ангел не вернулся (и Итераэль, Архангел Судьбы, был немало удивлён, что "Кристальная Арка никого не породила на замену ему" - это явно выходило за рамки!), но теперь?..

Далее. Камень Души, который используется для заточения сущности Мефисто - это не Чёрный Камень Души Золтуна Кулла из III части. Это "стандартный" камень души, в нём можно заточить только одного демона. И на момент его использования в Соборе Ненависти он не пустует! Астарот, Великий Герцог Преисподней, должен всё ещё быть заточён внутри этого камня. Ведь ничто нам не указывает, что данного демонюгу оттуда освободили! Камень только "перенастроили", но не было никаких визуальных сцен с освобождением предыдущего демона. А они должны были быть! Но нет - Астарот просто вновь появляется перед Лилит, когда она хочет пройти в Собор Ненависти в глубине Адских Пустошей, и говорит: мол, всё путём, сделка соблюдена, я своё получил, ты можешь пройти.

Как я уже говорил, в игре присутствует множество отсылок к предыдущим частям. Основным рассказчиком и спутником протагониста становится Лорат Нар, в III части бывший молодым энтузиастом, а в IV части превратившийся в старого циника, сильно злоупотребляющего алкоголем. По ходу сюжета понятно, что герои находятся в отчаянной ситуации и ищут все способы с ней справиться. Но почему-то никто даже не пытается заикнуться о таком интересном персонаже, как Тёмный Хорадрим Золтун Кулл, который, не опираясь ни на какую помощь извне, вёл собственные научно-магические изыскания и смог многого достичь.

"Наконец я смог постичь тайны Камней Души, которые архангел Тираэль некогда даровал магам Хорадрима. Это поразительное творение... но я уверен, что его можно воспроизвести. И даже не просто воспроизвести, но усовершенствовать! В моём Камне Души можно будет заточить множество душ демонов... или даже ангелов!".

И ведь получилось у чертяки! И бессмертия достичь получилось, не прибегая при этом к помощи каких-то внешних сил. Один из архиврагов в Diablo IV, падший хорадрим Элиас, в сравнении с Золтуном Куллом выглядит жалким недоучкой. Он не идёт своим путём - он вечно прячется за мамину юбку (Лилит для него "Великая Мать"). Он призывает подчиняющихся Лилит демонов и ни разу не пытается стать самостоятельным. Очень жаль, что тему с "запретными изысканиями" Тёмного Хорадрима не пытались развивать.

А развивать, по идее, нужно. Потому что нет ответа на горькую правду, которую изрекает один из союзников протагониста, бывший хорадрим Донан: мы всё это уже пробовали. Заточение демона в камне душ сработает только на время, заточённый демон не бессилен, зло, источаемое им, просачивается через непрочные стены его тюрьмы, и со временем он найдёт способ освободиться. Все Великие Воплощения Зла - Диабло, Мефисто, Баал - в этом преуспели, сюжет Diablo II об этом говорит весьма красноречиво.

Об этом же говорит Золтун Кулл в III части:

"Я отмечен теми же шрамами, что и хорадримы. Им известна вся правда. Но они предпочли спрятать голову в песок! Думали, что заточили зло навеки, и оно больше никогда не вернётся в наш мир! Им нужно было найти решение! Положить конец всему этому!".

Финальная сцена с путешествием Нейреллы, несущей Камень Души с сущностью Мефисто - одна большая отсылка к сюжетным роликам Diablo II с путешествием Тёмного Странника и Мария. В отличие от бедолаги Мария, у девушки есть некий план, и она его придерживается. Какой - она никому не рассказывает. Даже протагонисту и Лорату Нару. Очевидно, будет выпущено сюжетное дополнение, которое и даст нам представление, что это за план.

Спойлер - план, очевидно, потерпит неудачу.