Этот фильм был в советском прокате в 1965 году. В предисловии к нему режиссёр фильма обратился с речью к советским зрителям. Но признаться что он хотел ей сказать вызывает недоумение. У нас не было расовых проблем и предвзятого отношение к людям из-за цвета их кожи у нас не было в принципе в то время. Но как бы то ни было, он обратился.
В США как раз приняли закон, поставивший сегрегацию вне закона. Но это не означало что её больше не было.
Сам фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Речь в фильме пойдёт о двух заключённых, которым во время транспортировки удаётся совершить побег. Джонни Джексон (Тони Кёртис) - белый. Он из цыган. А вот Ноа Каллен (Сидни Пуатье) - высоченный негр. Как известно, в США до конца 1970-х сохранялась сегрегация, когда негры считались людьми второго, а то и третьего сорта. Однако фильм вышел в период, когда начала активизироваться борьба за гражданские права чернокожих в США. Так в кино попал и Сидни Пуатье.
Во время перевозки заключённых произошла авария и Джонни с Ноа удалось бежать. Проблема заключалась в том, что их наручники были скованы одной цепью. Такое не практиковалось, чтобы белого сковали с чернокожим, но шутка охранников привела к тому, что теперь эти двое, оказавшись на свободе, готовы перегрызть друг другу глотки.
Полиция на это и рассчитывает, устраивая погоню. Однако этим парням придётся решить что для них важнее - цвет кожи или свобода.
Главные роли исполнили Тони Кёртис и Сидни Пуатье - первый чернокожий в Голливуде, к тому же и с "Оскаром".
В целом фильм смотрится с интересом. Советский дубляж его облагораживает как всегда. Но он не решает никаких проблем, скорее их обозначает и оставляет без ответа.