- Здравствуйте, уважаемые студенты. Тема сегодняшнего нашего занятия: «Счастье». Отставить смешки! Эй, там на задней парте! Я все вижу!
Итак, счастье. Этому понятию есть масса определений, внимание на доску:
"Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий". – зачитал преподаватель. - Кто так считает?
Он повернулся к аудитории.
Девушка на первой парте подняла руку.
- Да, Вы! – преподаватель указал на нее.
- Далай-лама, по-моему… - щеки девушки залились краской.
- Зря смущаетесь, Вы совершенно правы!
Еще цитата:
"Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом".
- Подскажу, так считает Пифагор.
"Истинное счастье … наслаждаться настоящим, без тревожной зависимости мыслей о будущем".
- Молодой общительный человек на задней парте, прошу!
- А-а, э-э-э, ну-у-у…
- Се-не-ка, - громкий шепот заставил всех улыбнуться.
- Совершенно, верно, благодарим за подсказку. – преподаватель кивнул соседу парня, которого просил ответить. – И, последняя на сегодня цитата, внимание на доску:
"Счастье есть смысл и цель жизни, основное назначение и венец человеческого существования".
- Это, у нас, так сказать, философский взгляд на нашу с вами тему занятия любимого всеми нами Аристотеля. И, какой мы можем сделать вывод из анализа цитат, великих умов, живших в земном мире?
- Пожалуйста, Вы, - преподаватель снова поднял молодого человека, сидевшего на галерке. – Ну, это, как его, ну-у-у…
- Понятно, может быть, попросим помощи у Вашего соседа?
Сосед молодого человека, быстро спрятал что-то в сумку, встал и громко сказал:
- Счастье – это такая штука, которую каждый видит по-своему. И еще, с ним человеку хорошо, а без него плохо!
Преподаватель рассмеялся. Все присутствующие тоже заулыбались.
- Хм, ставлю пятерку за находчивость! Ну, а Вам, молодой человек, - он посмотрел на парня, которому задал вопрос, - Двойка, большие и жирные два балла. И, прошу Вас, быть внимательнее на занятии, раз уж Вы не обладаете качествами Вашего соседа. Ну, а мы идем дальше. Итак …
****
- Раф, ну, Рафик, подожди, ну ты чего, обиделся что ли?
- Нет.
- Что нет? Я же вижу!
- Если видишь, чего тогда спрашиваешь?
- Ну, прости!
- За что?
- Ну, за пятерку мою, я же не знал, что он так отреагирует. Выпалил первое, что пришло в голову, вот и все!
- Ну и прекрасно, я-то тут при чем?
- Да, ладно тебе, не дуйся, хочешь на пересдачу вместе пойдем? – Михаил положил руку Рафаилу на плечо.
- Зачем? Ты же отличник теперь, куда уж нам до вас! – он сбросил руку и зашагал дальше.
- Раф, погоди, Раф… - Михаил бросился догонять уходящего.
****
Кабинет директора.
- Итак, Гавриил, наверху, в канцелярии, есть мнение, что обучение в нашем учебном заведении становится все более и более теоретическим.
- Да? – преподаватель теософии свел глаза на кончик носа. – Мне так не кажется.
- Как говорят внизу: со стороны виднее. Может быть Вы настолько погружены в свой предмет, что не замечаете очевидных вещей?
- У Вас претензии конкретно к моему предмету?
- Ну-у-у…
По комнате прокатился раскат грома, облака за окном пересек яркий росчерк молнии.
Собеседники переглянулись.
- Видимо да, - подвел итог преподаватель. – И, что вы предлагаете?
- Не знаю, - директор развел руками. – Указания, как Вы понимаете, как всегда расплывчатые: никакой конкретики!
- Да уж, ребус за ребусом, - преподаватель вздохнул.
- Может быть у Вас есть какая-нибудь идея?! – директор умоляюще посмотрел на собеседника.
Тот встал и подошел к окну. Глядя на широкий университетский двор, он смотрел, как студенты с галерки, получившие на занятии диаметрально противоположные оценки шли по двору.
Впереди, широким шагом, сосредоточенно шагал двоечник. А позади него, то обгоняя, то отставая, семенил отличник.
И, вдруг, голову преподавателя посетила отличная идея: «А, что, если…».
Тучи, вдруг, разошлись и за окном засияло яркое солнце.
«Хм, значит моя идея получила одобрение сверху, - улыбнулся преподаватель. – Ну, что же, думаю это будет очень интересно, познавательно и крайне полезно!»
Директор, внимательно наблюдавший за ним, облегченно вздохнул, а когда погода за окном резко изменилась – заулыбался.
- Думаю, Вам в голову, уважаемый Гавриил, пришла прекрасная идея! Не правда ли?
- Вы правы, и, как видите, она уже одобрена председателем попечительского совета.
- Все, что требуется от меня: поддержка, одобрение, ресурсы – прошу в любое время!
Кивнув, преподаватель быстрым шагом покинул кабинет.
****
- Привет, Раф, ты куда?
Михаил вышел из своей комнаты и столкнулся с полностью одетым приятелем.
- К Гавриилу.
- Тебя тоже вызвали?
Рафаил кивнул.
- Погоди, я с тобой! Я тоже получил срочный вызов. Интересно, что там случилось?
Подписывайтесь на канал "Марина Ричардс"
****
У дверей они остановились и посмотрели друг на друга.
Дверь отворилась. Секретарша, молоденькая симпатичная муза, улыбнулась вошедшим и произнесла певуче:
- Михаил, Рафаил, проходите, вас ждут!
Преподаватель, взглянув на вошедших, предложил им присесть, продолжая набирать на клавиатуре какой-то текст.
- Чай, кофе? – осведомился он, не отрывая глаз от экрана. Пальцы его продолжали быстро-быстро стучать по клавиатуре.
- Нет, спасибо.
- Нет, так нет, - заключил преподаватель, поставив последнюю точку и развернулся, наконец, к посетителям. – Осмелюсь предположить, что вы удивлены моим приглашением?
- Мягко скажем, - не удержался Михаил.
- Да, так вот, наша кафедра решила провести своеобразный эксперимент. Если он пройдет успешно, ваше образование будет окончено досрочно. Экстерном. Это будет, так сказать, выпускная работа, которая подтвердит вашу квалификацию. Итак, вы согласны стать участниками эксперимента?
- То есть подопытными кроликами? – мрачно заметил Рафаил.
- Ну зачем же так грубо? – поморщился преподаватель.
А на небе появилось несколько кучевых облаков.
- А мы можем отказаться? – поинтересовался Михаил.
- Формально – да, практически – я бы вам этого не рекомендовал. Эксперимент одобрен на самом верху…
- Что, прямо самим?
Тут все трое посмотрели в окно, за которым снова ярко светило солнце.
- Да, Вы совершенно правы. В самой высшей инстанции. Ну, так как, вы согласны?
Преподаватель переводил взгляд с одного студента на другого.
- А-а, можно нам немного посовещаться?
- Хм, ну, извольте, пяти минут хватит?
Студенты переглянулись и молча кивнули друг другу.
- Прекрасно, тогда я вас оставляю, пойду хлебну чего-нибудь. – Открыв дверь он сказал: «Голубушка моя, сделай-ка мне кофейку!»
****
Подождав, когда за преподавателем теософии закроется дверь, студенты резко развернулись и уставились друг на друга.
- Что думаешь? – первым спросил Михаил.
- Я бы отказался.
- Почему?!
- Я слышал про такие штуки! На таких проектах можно здорово осохатиться!
- Можно, но, я слышал другое – можно получить звание архангела и окончить академию досрочно!
- Ага, держи карман шире! Так тебя и повысили, просто так!
- Не просто так! Он сейчас нам предложит выполнить какой-нибудь проект, где-нибудь в земном мире. А там и до повышения недалеко!
- Давай смотреть правде в глаза: сколько народу осталось там, в земном мире, те, кто «не оправдал доверия», не справился с проектом?!
- Много. Ну и что?
- Знаешь, чего мне стоило попасть сюда, в академию?! Я несколько жизней потратил!
- Я тоже, но, почему бы не рискнуть? Это шанс стать заметным для сам знаешь! – Михаил многозначительно посмотрел на потолок.
- Ох, не знаю! Рискованно это все…
- Да, ладно, братан, расслабься, не мы первые не мы последние. Это наш реальный шанс! Короче я вписываюсь!
****
Прихлебывая ароматный кофе, заботливо сваренный музой (вот умеет все-таки творец создать совершенных существ) Гавриил смотрел, как студены пытаются принять решение.
Практических работ такого масштаба в истории академии было несколько. Одним из участников прошлого эксперимента был сам Гавриил.
После этого он был назначен на должность архангела с советующими званию регалиями. Но, решил, что его призвание - сеять разумное, доброе, вечное и подал прошение о переводе в академию на должность преподавателя теософии – предмет, которым он увлекался еще при жизни.
Вынырнув из воспоминаний, Гавриил снова посмотрел на экран: студенты явно пришли к согласию.
И вернув музе пустую чашку он распахнул дверь в свой кабинет.
****
- Ну, что, я вижу полемика закончена. И к какому решению Вы пришли?
- Мы согласны, - бодро ответил Михаил, а Рафаил только вздохнул.
- Честно говоря, я не сомневался в вашем решении, - улыбнулся Гавриил.
- Почему?
Вместо ответа преподаватель показал на небо. На котором по-прежнему не было ни облачка.
- Итак, прошу ознакомиться. А я вкратце опишу задачи, которые вам предстоит решить в рамках этого проекта.
С этими словами Гавриил извлек из стола две папки белого цвета.
- Проект «Счастливый человек» - прочитал Михаил вслух, раскрыв папку на первой странице.
- Совершенно, верно.
Гавриил откинулся на спинку кресла и продолжил:
- Каждый из Вас получит объект, который следует сделать счастливым.
- Хм, а как это?
- Вы получите необходимые полномочия и ресурсы для реализации проекта. Вам останется только выбрать путь и реализовать его.
- А объекты – это люди?
- Да, за каждым из вас будет закреплен человек из земного мира.
— Значит мы снова сможем воплотиться на Земле?! – глаза Рафаила округлились.
- Ну-у, не совсем так, ваша версия для воплощения будет несколько, э-м-м, ограничена.
- Как это?
- Вы все узнаете в свое время.
- Но…
- Никаких, но! Ведь вы же дали свое согласие – формально подписали договор! - Гавриил нахмурился.
- Рафаил просто хотел сказать, что нам бы не хотелось, - начал Михаил, - чтобы наше воплощение было ущербным: а то достанется тело без ноги там или руки, а то и вовсе душевнобольное…
Смех Гавриила смутил обоих студентов.
Преподаватель одной рукой стучал по столу, второй вытирал, катившиеся из глаз слезы.
- Ущербное воплощение, ха-ха-ха, ну, вы даете, ха-ха-ха, давно я так не смеялся…
В дверь заглянула муза, вид у нее был обеспокоенный. Гавриил махнул ей рукой, мол, все в порядке. Дверь закрылась.
Если бы присутствующие в кабинете выглянули в этот момент в окно, они увидели бы, что небосвод украсила радуга.
Разноцветные полосы застыли широкой дугой, переливаясь и искрясь в солнечных лучах.
- Итак, - преподаватель, наконец, взял себя в руки и перестал смеяться. – Прошу ознакомиться с заданием. После чего, каждый из вас отправится в земной мир.
Напоминаю, что вся ваша деятельность будет находится под постоянным контролем. Если кто-то из вас сочтет, что эксперимент необходимо прервать, он должен будет подать соответствующий сигнал.
В этом случае проект будет считаться незавершенным. А задание – не выполненным. Решение о дальнейшей судьбе участника, в этом случае, будет принимать высший попечительский совет.
Студен успешно реализовавший проект – досрочно получит диплом об окончании академии и ему будет досрочно присвоено звание архангела, с правом выбора дальнейшего вида деятельности.
- Итак, вы готовы?
Студенты переглянулись и синхронно кивнули.
- Объявляю старт проекта «Счастливый человек»: поехали!
И наступила темнота…
Продолжение рассказа: Проект "Счастливый человек"
Чтобы не пропустить очередную публикацию, не забудьте подписаться на наш канал!