Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Эвакуация из леса на персональном поезде

Всякое бывало в практике петербургских поисковиков «ЛизаАлерт», но чтобы вывозить найденного из леса на персональном поезде – такое впервые! Отрядная жизнь – она порой посильнее кино.

Владимир, 52 года, пропал возле деревни Шибенец Тихвинского района Ленобласти. Вроде бы собирался просто посидеть во дворе на лавочке, но никому ничего не сказал и ушёл в лес. Дозвонившимся родственникам не смог объяснить, где находится: вокруг лес, ёлки да сосны. Определить его местоположение по телефону не получилось и у специалистов-поисковиков. Ситуация осложняется тем, что в силу проблем со здоровьем Владимир дезориентирован. И, судя по всему, на месте он стоять не собирается. Будет пытаться найти дорогу назад самостоятельно. В большинстве случаев это означает – уйдёт ещё глубже в лес.

К поиску подключаются «Экстремум» и «Отклик». Отряд «ЛизаАлерт» объявляет выезд. В штабе собираются добровольцы из Петербурга, Тихвинского и Бокситогорского районов. Некоторые – прямиком с другого поиска, который уже не первый день ведётся буквально в соседней деревне.

Рассказывает Светлана (Лана), доброволец «ЛизаАлерт»:

— Шли пятые сутки тяжёлого поиска пожилой женщины, заблудившейся в лесу, силы были уже на исходе. Поисковики в очередной раз возвращались с задач, штаб сворачивался, группы разъезжались... И когда нас остаётся очень мало, приходит сообщение: в четырёх километрах потерялся мужчина, у которого проблемы со здоровьем. В штабе наступает полная тишина. Пауза – и все собираются, складывают оборудование, выезжают на точку нового штаба, где нас ждут друзья и родственники Владимира.
Нас всего три поисковые группы, старший на месте Алексей (Плаха) и я – регистратор, радист и водитель в одном лице. Но есть товарищи потерявшегося, надёжные и сильные, хорошо ориентирующиеся в лесу. Разворачивается новый штаб, Плаха изучает карту и распределяет задачи.
Лес тяжёлый: молодые непроходимые делянки, много бурелома, болота. Задачи отрабатываются всю ночь, но, к сожалению, не дают результата. Утром поисковики разъезжаются – кто спать, кто на работу. Их сменяют дневные группы. Очень мешает испортившаяся погода – дождь и сильный ветер. Но Владимиру, который ждёт помощи где-то в глубине леса, намного хуже, чем нам, грамотно экипированным. В поисках проходит вторая ночь. Родственники и друзья Владимира всё это время ищут вместе с нами: возвращаются с задач, немного отдыхают и берут новые.

Утром приходит долгожданное свидетельство, которое позволяет понять, где может находиться Владимир, и скорректировать ход поиска. У нас открывается второе дыхание! Кто-то даже отпрашивается с работы, чтобы продолжить искать. Группы собираются, получают задачи, расходятся – и спустя шесть часов мы слышим в рации: «Найден! Жив!»

-2

Новый прилив сил – нужно организовать эвакуацию. Это всегда непросто, а сейчас особенно. Владимир жив, но в состоянии сильного переохлаждения. Самостоятельно он идти не может, надо выносить. А до места, к которому может подъехать скорая помощь, – около шести километров по лесу.

Среди тех, кто искал и нашёл Владимира, – сотрудник железнодорожной станции Тихвина. Он помогает организовать нетривиальную эвакуацию: за найденным приезжает… маневровый поезд! Большой, красивый, красно-жёлтый настоящий поезд! Да, прямо в лес! Благо до железной дороги не так уж далеко – чуть больше километра. Преодолеть это расстояние помогают коллеги из «Экстремума».

Состав торжественно доставляет найденного к машине скорой помощи. А вскоре его обнимают счастливые родственники и друзья. Сейчас Владимир чувствует себя хорошо. Ещё одна удивительная история с оптимистичным завершением в летописи нынешнего весьма насыщенного поискового сезона.

-3