Найти в Дзене

Адский рейс: в Сочи пассажиров три часа продержали в душном самолете - ни компенсаций, ни извинений

Вчера рейс Сочи – Москва авиакомпании Nordwind (российская авиакомпания, образованная в 2008 году) задержали на четыре часа. По словам пассажиров, сначала посадку отложили на полчаса, потом всех запустили в салон, убрали трап и закрыли двери. А затем командир воздушного судна сообщил, что не заводится двигатель.

Для запуска двигателя подогнали силовую установку, но она оказалась неисправной и пришлось ждать другую. Однако людей при этом из самолета не выпустили. Кондиционер не работал, а в Сочи в сентябре - бархатный сезон, на улице жара стояла +26 градусов и солнечно. Вскоре в самолете стало нечем дышать, люди стали падать в обморок, дети плакали, но бортпроводники помощь пассажирам не оказывали.

Одна из стюардесс спустя три часа сообщила, что подадут прохладительные напитки. На просьбы пассажиров хотя бы их покормить прозвучал ответ:

"Я вас очень хорошо понимаю, но если мы вас будем еще кормить, мы никогда не улетим".

Вопросы пассажиров с детьми "как же нам быть?" остались без ответа.

Люди просили выпустить их из душного салона, некоторые передумали лететь - экипаж сказал, что деньги в случае отказа от полета возвращены не будут. Все же нашлись такие, кого и эта угроза не испугала - и после долгих уговоров трап подогнали.

КВС со своей стороны сообщил пассажирам, что за все 45 лет летной работы он впервые столкнулся со столь возмутительной ситуацией. Ну он-то, наверное, имел ввиду долгое ожидание исправной силовой установки и невозможность запустить двигатель:

"Тягач подъехал и не подключается, потому что нет человека, который вставляет какой-то болт нужный" -

сказал по громкой связи командир.

Когда наконец открыли дверь, часть пассажиров покинула салон, остальные - остались ждать в надежде все-таки улететь. Те, кто вышел, столкнулись с новой проблемой: часть багажа уже улетела в Москву. Через 4,5 часа самолет всё же поднялся в воздух и после благополучно приземлился в Москве, однако пассажиры хотят получить компенсацию за ад, который им устроили. Тем, кто не стал дожидаться вылета из-за невыносимой духоты, отказались вернуть деньги за билеты. Некоторым пассажирам злополучного рейса понадобилась медицинская помощь.

Почему у нас в стране каждый рискует отдать десятки тысяч рублей просто за то, чтобы просидеть три часа в душном салоне? Отношение к людям - скотское, ставшее, к сожалению, традиционным. Это и есть хваленые "русские скрепы"?

В последнее время сообщения о поломках то одного, то другого самолета - мелькают постоянно. То сели в поле, то долетели на одном двигателе (второй отказал в воздухе), то еще что-нибудь случается. Это было ожидаемо: своих самолетов нет и не предвидится, а импортные из-за санкций перестали обслуживаться. Но авиакомпании продолжают эксплуатировать суда, упорно закрывая глаза на все неисправности - всё во имя прибыли. Пока обходится без жертв и катастроф - но сколько еще это продлится?

Ставьте лайк, если согласны с автором. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра!