Найти тему
Банкфакс

В Алтайском крае переформатируют систему вызова неотложной помощи

Минздрав Алтайского края заявил о создании в регионе единой диспетчерской службы для оказания неотложной медицинской помощи. Как сообщает пресс-служба ведомства, начался этот процесс с Бийского медико-географического округа. Несколькими годами ранее в регионе заработала единая диспетчерская скорой медицинской помощи.

В Алтайском крае создают единую диспетчерскую службу для оказания неотложной медицинской помощи. Как пояснили в министерстве, ее работа будет построена по аналогии со скорой помощью. С этой целью автомобили «неотложки» оснастят спутниковой навигацией. «Сегодня на балансе медицинских учреждений Алтайского края находятся более 300 автомобилей для оказания неотложной помощи. Наша задача собрать их в единую информационную систему, чтобы отследить, куда и зачем поехал автомобиль, проанализировать результативность выездов. Это очень важно, чтобы добиться своевременного оказания неотложной помощи», - рассказал врио министра здравоохранения Дмитрий Попов. Начались изменения с Бийского медико-географического округа. Его опыт до конца текущего года будет распространен на территории всего края, пообещали в краевом Минздраве.

Принцип передачи информации при новой системе будет тем же самым, что и в случае со скорой. К примеру, вызов по номеру «103» поступает в диспетчерский центр Барнаула, далее перенаправляется в Бийск и здесь передается бригадам «неотложки». «На карте в режиме реального времени можно отслеживать расположение бригад, время приезда к пациенту, продолжительность оказания помощи и, что важно, мы видим результат осмотра. При такой работе исключаются прецеденты, когда, к примеру, при передаче вызова в поликлинику бригада неотложной помощи могла не доехать до нужного адреса. Сейчас же каждый вызов под контролем», - обозначил преимущества новой системы главный врач бийской станции скорой медицинской помощи Алексей Карнаухов.

Напомним, что в конце 2019 года в Алтайском крае была создана единая диспетчерская скорой медицинской помощи. Начало ее работы ознаменовалось критикой: некоторые граждане жаловались, что по несколько часов не могут вызвать бригаду.