1,1K подписчиков

Аудиофильский плеер из мини ПК и Volumio. Бюджетный Hi-Res.

2,2K прочитали
Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!

Всем здравствуйте!

Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».

Кто-то скажет «Уважаемый! Ты собрал свой джентельменский набор: проигрыватель, магнитофон, усилитель и акустику. Чего тебе еще надобно старче? Гештальт закрыт, успокойся». На что я могу ответить «Нет предела к совершенству!». Все началось как обычно с мелочи. Пришел мне ЦАП Aiyima DAC A6.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-2

Я планировал через него записывать оцифровки альбомов, которые нет желания или возможности покупать в коллекцию. Ну а что? Удобно же. Качаешь RIP во FLAC или DSD на свой ПК и через ЦАП переводишь на ленту. Тем более, что FooBar 2000 позволяет это сделать, не теряя качества источника. Худо-бедно разобрался с настройками плеера, постепенно образовался плейлист.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-3

И как-то само собой выходило, что проще и приятнее слушать источник, а не заморачиваться с перезаписью на другие носители. Согласитесь ну удобно же, пара кликов мышкой и слушаешь копию альбома, сделанную профессионально, на высококлассном оборудовании, купить которое лично мне никакой бюджет не позволит. Одно только неудобство -ПК, шумит, греется. Его надо включать, запускать плеер и т.д. Не удобно. Вот я и подумал, может поискать какое-то решение, чтобы как с проигрывателем, нажал кнопку, поставил пластинку и слушай себе на здоровье ни о чем не думая. Первое что пришло в голову, это, конечно же, сетевой плеер. Тем более, что их сейчас на рынке пруд пруди.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-4

Глянул я на цены «Мама дорогая!». 300К(тг. если в рублях, смело делим на 5)!!! и выше! Нет, товарищи на это я пойтить не могу, даже не просите. И тут меня осенило! Что такое есть этот самый плеер? Это совокупность ПК и ЦАП с соответствующим ПО на борту. Так, ЦАП у меня уже есть. Остается добавить сюда, что-то малогабаритное и умеющее работать без монитора, клавы и мыши. Ну, так тут тоже выбор имеется. RASPBERRY PI к примеру или NETTOP. Ценник вполне себе демократичный. «Малину» правда я сразу отверг по причине своей дремучей некомпитенции и горького опыта с Linux. По сему, купил я себе nettop Beelink серии Мини S- Intel Celeron Windows 11 DDR4 на процессоре N5095 с 8GB оперативки и твердотельным диском на 128GB, плюс SSD Aser на пол терробайта.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-5

За все про все, 64К отдал, в тенге разумеется. Вместе с ЦАПом 100К тг. вышло. Бюджетненько, однако. По плану предполагалось установить любимую сборку FooBar 2000, накидать файлов на SDD и радоваться жизни. Это в теории, а на практике очень скоро выяснилось, что такой вариант ни чем не лучше связки ПК+ЦАП. Тот же гемор только в фас. Нужен монитор и периферия. Что же делать? И тут оказалось, что в сети куча софтовых решений, только успевай выбирать. Volumio, Daphile, Music Player Daemon, Rune Audio, RompЯ и другие.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-6

В конце концов, остановился я на Volumio. Почему именно Volumio? Все благодаря одному замечательному человеку на YouTub и его ролику, простому и понятному.

Все что нужно это скачать образ Volumio с официального сайта, установить его на флэшку и потом, загрузившись с нее запустить Volumio на неттопе. После чего перенести систему на SDD. И почти все готово. Монитор на свалку, мышь с клавой соседу за забор. А как же управлять то? Ури где у него кнопка! Спокойно Маша я Дубровский! Устанавливаем на свой смартфон или планшет приложение, подключаем его по сети к Volumio на nettope и вперед и с песней, так сказать.

Всем здравствуйте! Эта статья продолжение истории моей болезни под названием «Аудиофилия».  Кто-то скажет «Уважаемый!-7

Все рычаги и кнопки у нас в руках. Ну, почти все. Еще потребуется натурализовать его в своей локальной сети, что бы значит, файлы с музыкой в папку Internal добавлять. Можно конечно организовать сетевое хранилище всякие там NAT и SAMBы, но если только вы Бог сетей ну или хотя бы мелкий бес HTTP. Я таковым не являюсь и мне пока так вполне кашерно. Ну а что? Нажал кнопку «Старт» на неттопе, запустил приложение на смартфоне, ткнул пальцем в нужный альбом и все. Позвала бабка долг исполнить (ноги помыть и спать), ткнул пальцем в смартфон, все само выключилось. Красота!

Вот как-то так. Всем спасибо за внимание, если хотите, что бы я более подробно рассказал о том, как все устанавливал, настраивал и подключал, пишите, обязательно продолжим. Всем удачи.