Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова не очень прочное, от «пескоструя» легко повреждается краска на порогах. Кузов частично оцинкован, дно дополнительно покрыто мастикой, от ржавчины автомобиль защищён лучше, чем предшественник серии ВК. Коррозия на крышке багажника, нижней части дверей, днище кузова обычно появляется только после 8–10 лет эксплуатации.
Салон
В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка не менее прочная, без серьёзного износа может выдерживать до 200 тыс. км. Однако ручка рычага механической трансмиссии затирается после 80–100 тыс. км. Оплётка руля изнашивается к 100–150 тыс. км.
Двигатели
1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Моторы «трёшки» поколения BL относительно простые и почти одинаковые по конструкции. Бензиновые 4‑цилиндровые агрегаты семейства MZR имеют распределённый впрыск топлива и цепной привод распредвалов. Ресурс двигателей примерно 250–300 тыс. км.
Цепь ГРМ служит не менее 200 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания — сбои происходят из-за неисправных индивидуальных катушек. На том же пробеге могут отказать заслонки, меняющие длину впускного коллектора, — и мотор резко теряет мощность. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км часто начинает заедать.
Через 80–100 тыс. км из‑за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Причиной масляных течей также становится система вентиляции картера, теряющая эффективность. Наиболее частые места протечек — стыки поддона и клапанной крышки.
Трансмиссии
С мотором 1.6 устанавливалась 5-ступенчатая «механика», с двухлитровым — 6‑ступенчатая. Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.
На версию 1.6 устанавливался 4‑ступенчатый «автомат» серии FN, сделанный на базе фордовской коробки 4F27, и он не очень надёжен. У коробки изнашивается алюминиевая задняя крышка, возникают потери давления, толчки при переключениях, пробуксовка фрикционов, может отказать третья передача — порой это случалось на пробеге менее 100 тыс. км. В целом ресурс коробки редко превышает 200–250 тыс. км.
С двигателем 2.0 агрегатировалась 5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, это развитие конструкции «четырёхступки». У неё те же проблемы: из-за неисправности задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны на пробеге менее 120–130 тыс. км. В целом ресурс коробки примерно 220–250 тыс. км.
Приводы
Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 80–120 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Энергоёмкость у неё неплохая, но ходимость не выдающаяся: ресурс рычагов и амортизаторов зачастую ограничен пробегом 100 тыс. км. Ступичные подшипники начинают шуметь после 100–150 тыс. км.
Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 130–150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–150 тыс. км.
Рулевое управление
Усилитель руля электрогидравлический, надёжный. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются после 120 тыс. км. Рейка редко выходит из строя раньше 140–150 тыс. км. Стук в рулевом управлении после 120 тыс. км также может издавать рулевая колонка.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки спереди меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Сзади тормоза дисковые. Ресурс задних колодок — около 60–80 тыс. км. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Тормозные трубопроводы иногда гниют, суппорты стабильно работают только при условии их периодической очистки и смазки.
Климатическая система
Климатическая система в целом особых проблем не доставляет. Хотя через 100–120 тыс. км возможен отказ редуктора электропривода заслонки рециркуляции.
Электроника
Проблемы по электрике встречаются нечасто. У задних фонарей часто выгорают цоколи ламп. На экземплярах старше 2010 года ненадёжен электрообогрев кресел.