Ближе к концу 1994 года, пока засекреченный лейтенант российской милиции концентрировал физические и психологические возможности для достижения целей, поставленных наркомафией, остальное человечество привыкало жить в новом, однополярном мире...
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/final-6512bb2546dfe43bf32ef2d8)
Запад торжествовал победу в Холодной войне, главным символом которой стало завершение вывода русских войск с территории восточной Германии. Это радостное для всех войск НАТО событие решили отметить праздничным парадом в Берлине, на котором больше всех веселился российский президент, дирижируя оркестром в Трептов-парке.
Россия проглотила обиду и продолжала упорно осваивать законы рыночной экономики. Что подтвердил «черный вторник» 11 октября 1994 г., когда курс доллара взлетел за один день с 2833 до 3926 рублей. Главный герой рекламных роликов МММ Лёня Голубков логично получил звание «Человек года», опередив в рейтинге на десять баллов самого Бориса Ельцина.
По телевизору постоянно показывали что-то связанное с криминальной обстановкой в стране. Стрельба из автоматов и гранатометов стала обычным делом. Грабежи, разбои и убийства сыпалось из телевизионных новостей и не очень-то удивляли гражданское население когда-то великой мирной страны.
И это был очень важный штрих эпохи: бесконечные разборки, сгоревшие ларьки и стрельба во всех городах. Всё это воспринималось как что-то привычное и естественное. Словно кто-то открыл русский ящик Пандоры…
Но, не смотря ни на что, россияне продолжали трудиться, создавать новые предприятия, осваивать новые технологии, приспосабливать старые производства к новым коммерческим требованиям.
Ближайшие соратники российского милиционера, адвокат Соломонов и директор фабрики «Красная заря» Панаян не теряли времени даром. Сергей активно занялся оформлением документов планируемой продажи фабрики, а Лерник, решая хозяйственные вопросы и расширяя бизнес благодаря новым контрактам со Смольным, не упускал из виду ход расследования убийства нотариуса Марченко.
Пока следователь и опера УВД Центрального района не могли ничем порадовать бывшего коллегу даже за обещанное щедрое вознаграждение. Следствие зашло в тупик, а основные вещдоки в виде редкого портфеля и дорогих часов так нигде не всплыли...
Единственной полезной, но непроверенной информацией, которую нарыл уголовный розыск, оказались слухи о появлении новой группировки бывших военных, якобы морских пехотинцев.
И единственной привязкой к уголовному делу остались показания двух свидетелей: пожилой соседки с первого этажа и местного бомжа, который тоже видел офицера в форме, выходящего из арки с пакетом в руке.
Бездомному в этот вечер сильно повезло: он не был пьян и догадался затаиться в своей берлоге под навесом у входа в подвал дома. Опера отвезли пожилого мужчину в один из приютов, купили ему тёплую одежду в секенхенде и пообещали восстановить паспорт в обмен на участие в дальнейших оперативно-следственных мероприятиях…
***
В это время бывший офицер морской пехоты Яков Яковлевич Шишков, цыган по национальности и киллер по совместительству, несмотря на предупреждения Светланы Соколовской, не стал утруждать себя уничтожением вещественных доказательств.
Профессиональный военный со специфическим образованием отнёсся философски к трофеям, которые по внутренним обычаям закрытого цыганского общества дарил уважаемым людям табора. Подарил и забыл…
Так кожаный портфель оказался в доме цыганского барона Ромы Цибульского, а швейцарские часы красовались на руке младшего брата по имени Шандор (что означало – гордый).
Тем более сегодня, в тёплый и солнечный осенний день, портфель и часы нотариуса Марченко меньше всего занимали светлую (в прямом смысле) голову Яшы-Цыгана, полноправного члена совета старейшин, обсуждающего в данный момент предстоящую свадьбу Шандора, резонно отказавшегося от притязаний на Злату и нашедшего молодую невесту в соседнем таборе.
На сегодняшний пятничный день была назначена цыганская свадьба, которая обычно длится три дня. До этого все фундаментальные обычаи были исполнены: сватовство прошло, отец невесты одобрил выбор дочери, хотя у неё никто и не спрашивал, и, получив щедрый выкуп, благословил молодых…
Дела табора барона Ромы шли в гору благодаря защите и содействию азербайджанской группировки. Потенциальные родственники быстро договорились, что по обычаям свадьбу оплачивает семья жениха. Все остались довольны, даже невеста...
Всё же жених, хотя и оказался на много лет старше девушки, неплохо сохранился для своего бальзаковского возраста и слыл богатым ромалэ. Дело оставалось за самой свадьбой, одним из главных событий в цыганской семье, на которое денег не жалко, ведь всё должно быть красиво, а главное – богато...
Разгар обсуждения численности приглашенных гостей и количества необходимого алкоголя прервал громкий звонок на мобильный телефон самого молодого участника собрания…
Весь табор гордился наличием у одного из соплеменников переносного телефонного аппарата, стоившего бешеных денег, поэтому уважаемые цыгане отнеслись с пониманием к прерванному обсуждению важного дела, разом замолчали и посмотрели на Яшу.
Молодой цыган со шрамом на щеке достал из специально купленной небольшой заплечной кожаной сумки телефонный аппарат размером с кирпич и вопросительно взглянул на барона. Важный звонок!
Номер мобильника, кроме семи участников бригады морпехов, знали только барон, несколько цыган и Мирза-Большой с Мирзой-Маленьким. Значит, произошло что-то срочное. Рома Цибульский важно кивнул сотруднику безопасности табора, разрешив покинуть свой дом.
Звонила единственная цыганка, знающая секретный номер, с редким именем Люба (что означало – любовь…), которая в данный момент руководила бригадой молодых цыганок и цыганят, работающих национальным промыслом по улицам посёлка Левашово, где жил предводитель азербайджанской группировки Мирзоев Алладин Аббас-оглы. Он же – Мирза-Большой.
Люба деловито сообщила, что с утра около интересующего дома появились двое моложавых мужчин бомжатского вида, но, совсем не бомжи. От людей без определенного места жительства не исходит соответствующий запах, в этом цыганка убедилась лично, предложив мужчинам погадать.
В данный момент один копошится возле мусорки недалеко от азербайджанского дома, второго не видно. Подозрительные личности…
Чертовски привлекательная, молодая, да ранняя цыганка двадцати лет от роду уже показала себя в деле по уничтожению автомобиля вожака дагестанской ОПС (организованное преступное сообщество) Нажимуддина Алиева, более известного в Питере по кличке Нажмик.
После чего Люба, получив достойное вознаграждение, выросла до бригадирши. Поэтому, к её словам стоило прислушаться. Неужели те самые «два капитана», действующие на стороне «тамбовских»?
Специалист узкого профиля, умеющий убивать и внёсший новую лепту в тактику ведения бандитских войн, разволновался не на шутку. В гремучий коктейль славянской и цыганской крови мужчины добавился адреналин, учащая сердцебиение и замедляя работу органов пищеварения.
Яша глубоко вдохнул и выдохнул свежий воздух во дворе дома барона, здоровый организм в ответ на выделение адреналина включил системы его инактивации. Молодой цыган не страдал адреналиновой зависимостью; чувствовал, когда и сколько адреналина ему нужно, и в соответствии от этого вёл себя определенным образом.
Бывший лейтенант морской пехоты Шишков был готов к риску и мобилизации своих сил для достижения поставленных целей, чему всегда способствовала некоторая доля биологически активного вещества в крови…
Выслушав Любу и приказав продолжать наблюдение, Яков начал усиленно размышлять над сложившейся ситуацией. Надо же было тому случиться, что киллеры появились в день важного торжества.
Отменять свадьбу? Табор не поймёт, как бы не был нужен цыганам Мирза-Большой. Свадьба младшего брата барона должна состояться в любом случае, иначе прославимся на весь цыганский мир.
Да и сам Яша со всей загадочной душой активно содействовал договорённому союзу молодых сердец. Так сказать, ратовал за новую ячейку цыганского общества. Главное, чтобы его Злата осталась свободной девушкой. И в прямом и в переносном смысле…
Поэтому, ни в коем случае нельзя нарушать многовековые устои внутренних цыганских законов – свадьбе быть! Морпех вздохнул ещё раз и набрал тайный (только для своих) мобильный номер вожака азербайджанцев.
Ответил помощник и сообщил, что Алладин Аббас-оглы изволят отдыхать. Молодой человек, вскинув свободную руку, взглянул на часы – одиннадцать часов утра. Затем ещё раз представился и сообщил твёрдым голосом, что если уважаемый Мирза-Большой не хочет заснуть вечным сном, то пусть ответит сейчас же. Дело срочное! Переносной телефон фирмы «Нокиа Мобира» зазвенел через минуту:
– Яша, что случилось?
– Алладин Аббасович, у меня две новости. Первая – по твою душу пришли двое, и, скорее всего, это те самые «два капитана». Оба сейчас где-то на улицах посёлка, за ними наблюдают. И вторая новость – примерно через час во дворе твоего дома будет гулять цыганская свадьба.
– Не понял, – голос пожилого азербайджанца остался спокоен, но молодой цыган, интуитивно почувствовав усиливающееся напряжение внутри вожака кавказских преступников, подробно объяснил возникший в голове план и дал соответствующие инструкции.
Затем сделал несколько звонков бойцам своей бригады. Сегодня ему понадобятся только двое, и лучше бы, его роста и комплекции, чтобы подобрать соответствующую экипировку. Из оружия только ножи. Отобрав подходящих двух членов банды, вожак приказал им срочно выдвигаться в Левашово и ждать его в парке напротив вокзала.
Предводитель «Черных беретов» аккуратно вернул телефон в сумку, где ещё нашлось место для недавно приобретенного за круглую сумму новенького ПМ (пистолет Макарова) с двумя запасными обоймами, и начал продумывать следующие действия и разговор с бароном...
В последнее время Мирза-Большой, мудро воспользовавшись разбродом и шатанием в рядах тамбовской группировки ввиду отсутствия их предводителя, а также своевременной посадкой бригадира Захара, начал потихоньку отжимать торговые точки конкурентов и восстанавливать «статус-кво» (возврат к исходному состоянию). Закон развивающегося капитализма…
Что очень не понравилось товарищу Куму, которому, как все знали, тамбовский волк был товарищ. Последовал прямой приказ на уничтожение вожака непокорных азербайджанцев. В связи с чем, служба безопасности «тамбовских» вызвала из небытия очень дорогих специалистов со своим особым подходом к выполнению заданий и своим кодексом чести, которых в узком кругу назвали «два капитана».
Киллеры, получившие профессиональную подготовку по проведению диверсионных и антидиверсионных операций в специальных подразделениях Военно-Морского Флота СССР, работали успешно, даже с некоторой долей артистизма и каждый раз получали деньги по отдельному контракту.
Но, два капитан-лейтенанта запаса по имени Иван и Ринат, выполняя специфические заказы против гражданских лиц и слишком увлёкшись размерами гонораров, расслабились и начали терять хватку.
Так, мастер спорта по боксу постоянно выступая на соревнованиях против КМС или простых разрядников в своей же весовой категории, со временем становится не совсем мастером…
Сегодня Ринат в бомжатской одежде и с лохматым париком на голове выбрал позицию у мусорных баков с противоположной стороны улицы, в двухстах метрах от дома Мирзы-Большого. Конечно, расстояние от мусорных баков и до ворот дома потенциального клиента оказалось очень даже приличным для стрельбы из пистолета.
Но, расчёт был на то, что азербайджанец рано или поздно выедет из ворот дома на своём джипе и приблизится для точного выстрела. Главарь кавказских бандитов всегда занимал переднее пассажирское место, а Ринат из «двух капитанов», был самым метким стрелком.
Второй ряженый бомж по имени Иван прилёг под слабым осенним солнышком в низинке у дерева по направлению предполагаемого движения автомобиля клиента. Как говорится: «Пуля – дура…», а лобовое стекло могло запросто изменить траекторию её полёта.
Второй капитан с пистолетом марки «Beretta-92» со штатным глушителем обычно работал на добивание и прикрывал отход товарища. Точно таким же пистолетом в фирменной секретной кобуре был вооружен Ринат.
Обратный путь после проведения операции лежал через ближайший двор и картофельное поле заброшенного дома на параллельную улицу, где бывшие диверсанты (а бывших не бывает…) загодя припарковали недавно угнанный автомобиль ВАЗ-2101. Главное, доехать до ближайших лесов и болот, а там – ищи, свищи…
Сегодня ожидание затянулось, тишину субботнего утра нарушали лишь редкие хлопки раздавливаемых жестяных банок, которые мужик бомжатского вида задумчиво выуживал прутиком из мусорных баков и давил на месте, заранее приучая сельчан к звуку выстрелов из импортных пистолетов с глушителем.
Посёлок начал просыпаться, появились первые бабушки со своими тележками, одна из которых, проходя мимо Рината в сторону вокзала, ворчливо посоветовала профессиональному киллеру найти работу на ближайшей птицефабрике, где всегда требовались мужские руки. Меткий стрелок только улыбнулся и поблагодарил бабулю за наводку.
Примерно через час послышался шум во дворе интересующего дома; но, в основном раздавались женские голоса. Из-за высокого забора показался столб дыма, и лёгкий ветерок донёс до ожидающего своего момента мужчины запахи приготовляемой пищи.
Ринат сглотнул слюну (с утра на работе не жрамши…) и подумал о странных пристрастиях хозяина дома – не решил ли азербайджанец устроить пикник во дворе? Да и погода благоприятствует…
Раздумья киллера прервал звук двигателей приближающейся со стороны железнодорожной платформы кавалькады отечественных автомобилей, примерно штук десять, во главе с белым седаном марки «Мерседес» самой последней марки.
У клиента сегодня праздник? Вдруг сам Мирза-Большой выйдет навстречу гостям? Стрелять с этой позиции далековато, но с кем шайтан не шутит… Стрелок незаметно просигналил коллеге рукой, развернулся к мусорному баку, вынул пистолет и, передёрнув затвор, вернул на место. Готовность номер один!
Иван тоже обратил внимание на ряд автомобилей, начинающихся с ВАЗ-2101 и заканчивающиеся ВАЗ-2109, которые начали парковаться вокруг Мерседеса в начале улицы, увидел сигнал и приготовил «Берету-92» под газеткой рядом с собой. Всегда готов!
Из Жигулей неожиданно и шумно появились натуральные цыгане в ярких национальных костюмах, а из Мерседеса первой вышла вполне себе симпатичная, полненькая девушка в пышном белом платье невесты, украшенном оборками, кружевами, бисером и стразами. Шею и руки черноволосой красавицы украшали многочисленные золотые цепочки, браслеты и кольца, сверкающие на солнце.
Фразу «невеста на свадьбе должна быть самой красивой» представители кочевой народности понимают буквально и ещё добавляют от себя: «невеста должна быть самой богатой». Концентрация помпезной роскоши превзошла все мыслимые и немыслимые пределы и выплеснулась на тихую сельскую улицу…
И, если Ринат был родом из Набережных Челнов, то Иван родился и вырос на «Просвете» (район Питера вдоль проспекта Просвещения), знал места компактного проживания цыган в городе и задался резонным вопросом: «С каких это пор в Левашово появился цыганский табор?».
Хотя спецназовец с утра сам обратил внимание коллеги на симпатичную молодую цыганку у вокзала. Киллер вынул из-за пазухи небольшой бинокль защитного цвета и навёл на место стоянки десятка автомобилей.
Мощный оптический прибор, работающий на специальных батарейках, приблизил лица необычных гостей. Вроде всё нормально: из иномарки тяжело вылез полненький цыган в чёрном костюме и белой рубашке при галстуке и подошёл к высокой девушке в белом платье. Жених и невеста.
Вокруг суетился пожилой чернявый мужчина в модной шляпе и с кожаным портфелем в руках, отдавая указания налево и направо. Видимо, старший в таборе. Вот только зачем цыгану портфель?
Ворота интересующего дома так и не открылись, и Иван перевёл внимание на невесту, вокруг которой суетились подружки, поправляя платье. Друзья жениха в количестве трёх рослых парней в ярких рубашках и куртках, все в надвинутых на брови шляпах, стояли рядом с виновником торжества и что-то обсуждали между собой.
Один из парней держал небольшой поднос с бутылкой водки, рюмками и тарелкой с закуской. Ну, конечно, сейчас начнут угощать всех встречных на пути по улице…
К молодым подошли двое музыкантов с гитарами, и праздничное гулянье под перебор струн медленно двинулось в сторону каменного дома, возвышающегося над бетонным забором. Вперёд выступили трое парней, которых коренной ленинградец мысленно обозвал «кунаками».
Что может быть более колоритным, чем цыганская свадьба? Гитары зазвучали громче, подружки невесты, бренча золотыми цепями и монистами, затянули песню, и на передний план процессии лихо выскочил один из «кунаков» в красной рубашке и чёрных штанах, красиво исполняя на ходу «цыганочку с выходом». Следом, неуклюже притоптывая, потянулись двое друзей жениха.
Ринат, внимательно наблюдавший за цыганами, подумал о смене позиции и начал быстро собирать смятые алюминиевые банки в пакет. В любых обстоятельствах надо играть роль до конца операции. Киллер не успел...
Первый цыган в красной рубашке и шляпе, надвинутой на глаза, на удивление быстро в ритме танца оказался рядом с бомжом, следом поспешили двое соплеменников в точно таких же шляпах. Когда диверсант поднял голову на звук падающей бутылки с подноса, было уже поздно.
Один из танцоров оказался за спиной, правое плечо и рука бомжа зажались в болевой приём, а сердце пронзила острая боль от вонзившегося ножа. Последнее, что успел увидеть Ринат в своей жизни, были смотревшие в упор серые глаза и шрам на левой щеке молодого цыгана в красной рубашке.
Яша привычно вытер нож о куртку пораженного противника, заметил торчащую ручку незнакомого пистолета, ухмыльнулся и, вынув оружие с удлиненным стволом из секретной кобуры, спрятал его под рубашку. Цыганская свадьба, не останавливаясь, продолжила путь к распахнутым воротам, из которых так никто не вышел…
Второй киллер на пару секунд отвлёкся на скрип открывающихся огромных ворот, а когда перевёл бинокль на истекающего кровью товарища, лежащего перед мусорным баком, то сразу всё понял. Ринат мёртв, иначе его бы взяли в плен и утащили с собой. Иван схватил пистолет и медленно сполз ниже в кювет…
Когда из ворот выбежали вооруженные люди, второй из «двух капитанов» аккуратно отъезжал в сторону вокзала, на ходу переодеваясь в заранее заготовленную куртку. Через полчаса у ворот дома азербайджанского авторитета появился наряд милиции с резонным вопросом – откуда взялся труп бомжа у мусорки напротив.
Со старшим наряда вызвался говорить Мирза-Маленький, выдвинув свою версию о драке между лицами без неопределенного места жительства, что подтверждала разбитая бутылка водки возле трупа. Есть свидетели, которые видели спину второго мужчины, убегающего с места преступления.
Риторический вопрос – откуда у бомжа без единого документа секретная импортная кобура – так и остался без ответа. Хотя сына авторитета, десантника запаса, так и подмывало посоветовать сержанту милиции обратиться в Министерство Обороны. Сотрудникам ППС предложили на «ход ноги» и вручили тяжелый пакет с собой. У людей свадьба!
В это время Мирза-Большой уединился с бароном и Яшей в отдельной комнате, где вручил спасителям приличный пакет с деньгами, достойно оценив работу антикиллера и заодно – свою жизнь.
Алладин Аббас-оглы не стал возражать предложению бывшего офицера морской пехоты о том, что трофей в виде «Береты-92» с глушителем останется у него, хотя авторитету тоже понравился пистолет, из которого его хотели убить.
В разговор включился Рома Цибульский и от всей загадочной цыганской души подарил азербайджанцу почти новый импортный портфель. Подарок пришёлся по душе хозяину дома, и он пригласил дорогих гостей к столу. И потом, в самом деле – ну, на хрена цыгану портфель? (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/final-chast-3-65155a620ea52f50aeab366b )