Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Hello Kitty: история бренда, который покорил весь мир

В 1974 году в компании, которая занималась продажей сувенирки, задумались над тем, как создать такого персонажа, который бы безоговорочно нравился всем. На сегодняшний день в портфеле корпорации более 400 героев, но беленькая кошечка по-прежнему приносит компании самую большую прибыль. Рассказываем историю появления бренда Hello Kitty.

Откуда взялась белая кошечка?

Бренд Hello Kitty родом из Японии. И придумал ее Синтаро Цудзи – основатель компании Sanrio. Японец решил придумать узнаваемый символ, который помог бы продвигать товары на рынке.

Чем занимался бизнесмен? Цудзи пробовал себя в разных сферах: производил мыло, подсластители и соевый соус, работал чиновником, а затем занялся продажей подарков и сувениров. Чтобы привлечь внимание к товарам, было решено нанимать сторонних дизайнеров для создания привлекательных изображений на продукции. Но продажи шли не очень активно.

В 1973 году Синтаро Цудзи придумал яркое название для своей компании. Sanrio в переводе с испанского означало «святая река». Руководитель нанял целый штат дизайнеров и поручил им создание персонажей. Нужно было придумать такой символ, который бы понравился всем. Для этого компания провела опрос и выявила, что больше всего их целевой аудитории нравятся собаки. Но на мировом рынке уже существовал собачий персонаж по имени Снупи. Поэтому было решено пойти далее по списку. А там были кошки и медведи. Так появились 3 героя: кролик Хани, кошечка Китти и медвежонок Коро. Кошечка больше всего полюбилась покупателям. Первая сувенирная продукция, где была представлена Китти – кошельки. Потом персонаж перекочевал и на другие подарки.

Слоган компании «Маленький подарок – большая радость» отражает философию бренда. Бренд призван дарить людям тепло. Кошечка стала олицетворением любви, способом выразить чувства и эмоции. Популярность Hello Kitty начала расти. И тогда компания Sanrio приняла решение не только наносить изображения на готовую продукцию, но и продавать лицензию на Китти.

Первая кошечка – молчунья

Симпатичный персонаж с большой головой и маленькими ушками был одет в красное платьице. На голове у кошечки красовался бант. На мордочке были только глазки.

Изображение оставалось неизменным до 1977 года. И только из-за того, что интерес к Китти начал падать, её начали совершенствовать. Так Китти постепенно обзавелась разной одеждой, друзьями, домашними животными. Сейчас существует около 9000 вариаций кошечки.

Биография Китти

Создатели персонажа сделали из Китти англичанку. Она была родом из Лондона (в то время многие японцы «болели» Великобританией). Датой рождения Китти стал день рождения дизайнера, нарисовавшей героиню, – 1 ноября. Рост кошечки определяли в «пять яблок», а вес – «в три яблока».

Говорят, что даже у фамилии легендарной Китти есть история. Одной из идей было назвать кошечку Kitty White. Это имя взято из книги «Алиса в Стране чудес» известного англичанина Льюиса Кэролла. Когда было принято решение назвать бренд Hello Kitty, слово White превратили в фамилию персонажа.

Преображение Китти

Постепенно биография Китти начала обрастать подробностями. У малышки появилась семья: мама и папа, бабушка и дедушка, даже сестренка по имени Мимми. А потом Китти завела себе и домашних животных. Хомячка по имени Sugar, домашнюю свинку Shabliu и, наконец, котенка Charmmy Kitty (который стал самым любимым у поклонников Китти). Малышка любит играть в теннис, печет пироги и ходит в школу – в общем-то живет жизнью самой обычной девочки-кошечки.

Падение спроса – расширение целевой аудитории

Изначально бренд брал в расчет родителей девочек. Основными поклонницами Китти были малышки до 6 лет. Но постепенно возраст целевой аудитории начал меняться. Очередное падение спроса спровоцировало расширение границ. Малышка Китти стала появляться на молодежной одежде, а потом даже на ювелирных изделиях.

Не рекламой единой! Альтернативное продвижение

Основной стратегией продвижения бренда стало сотрудничество с другими торговыми марками и продажа лицензий. В 2005 году Китти была замечена на самолетах тайваньской компании Eva Air. В Австралии, Южной Корее, Таиланде и США появились тематические кафе и рестораны, а на Тайване даже открылся роддом, оформленный в стиле Hello Kitty.

Сегодня франшиза Hello Kitty – одна из самых прибыльных в мире (после «Покемонов»). Изображения кошечки Китти наносятся на одежду (даже на свадебные платья), игрушки, канцтовары, косметику, аксессуары и даже технику. Китти, безусловно, одна из самых узнаваемых героинь индустрии развлечений.

А если вы тоже хотите развивать франшизу известного бренда, переходите по ссылке, чтобы получить презентацию франшизы Суши Wok и специальные условия.