Найти в Дзене

Работа с гневом близких

Подлеает к вам близкий человек, красный как помидор, из ушей валит пар. Злой, сердитый, что-то вывело его из себя, короче говоря. Вы хотите этот гнев превратить в полезную энергию, но не знаете как. В итоге начинаете спорить, пытаться что-то доказать и объяснить, но напераетесь на штыки негодования. Как можно вырулить ситуацию в лучшую сторону? ⠀

Психология предлагает первоначально показать, что принимаете человека в том состоянии, какой он есть сейчас. То есть, показать эмпатию, задать уточняющие вопросы, активно слушать. Здесь самое неправильное будет говорить "я тебя понимаю", поскольку в такой ситуации человек убеждён, что его не понимает никто. Здесь больше подойдёт схема, когда вы, как бы переспрашивая, пере-называете проблему другими словами. ⠀

Побольше молчите, слушайте, пусть говорит. Пока говорит, расходует энергию на гнев, устаёт, меньше сил злиться остаётся. Ни в коем случае не пререкайтесь и не критикуйте его действия, ведь человек близкий, и наша цель - помощь. Если, в процессе его изложения, появляются вопросы, или ситуация требует вашей оценки, соглашайтесь. В этот момент, нужно соглашаться, никак не спорить.⠀

Дальше смотрим на причины злости с разных углов, находим рациональные и сильные стороны суждений. Соглашаемся и хвалим человека, что он смог их вычленить. Здесь наступает момент истины, когда вам нужно сделать "двойное сальто в воздухе" и, как бы по его желанию, направить мысли человека в нужную сторону. Используйте все хитрости и уловки, которые знаете, но очень аккуратно. Это идеальная схема, когда он выговорился и чувствует себя услышанным, а вы помогаете и направляете близкого человека. ⠀

Как справляетесь в ситуациях, когда близкие люди злятся? Критикуете или советуете им что-то?⠀

Подписывайтесь на мой канал "Психология Предлагает"⠀
Здесь короткие и полезные для жизни статьи выходят каждый день⠀