В базе данных Роспатента появился патент Сбербанка, описывающий “анализ голосовых вызовов на предмет выявления и предотвращения социальной инженерии с помощью активации голосового бота”. Технология умеет анализировать диалог во время звонка: аудиовызовов и видеовызовов по телефону и в мессенджерах.
Основные способы выявления мошенничества:
- Создание цифрового слепка голоса звонящего и сравнение его с базой известных голосов мошенников/
- Поиск в речи звонящего ключевых слов и фраз, особенностей речи (пауз, построения фраз), свойственных мошенникам.
Одновременно с этим бот синтезирует для звонящего голос собеседника и ведёт с ним диалог.
Бот может сразу принимать на себя звонок или “слушать” разговор пользователя со звонящим и анализировать его на предмет признаков мошенничества. Найдя признаки – вмешиваться в разговор. Он умеет определять изменения голоса, синтезированные голоса, отделять посторонние шумы и специально наложенный фон.
Опрошенные изданием “Коммерсант” эксперты считают, что патентование Сбером подобных технологий может ограничить инновационную конкуренцию на рынке: сейчас многие крупные банки разрабатывают технологии по борьбе с телефонным мошенничеством.
Но есть и мнение, что в такой технологичной области патенование определённых подходов не должно стать проблемой для существования альтернативных разработок.
Полезные ссылки:
→ Зачем нужен товарный знак?
→ Бесплатный поиск по базам Роспатента
→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ
→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС
→ Зарегистрироваться в сервисе
(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей