Ни один населённый пункт невозможно представить без системы адресов. Присвоить его можно зданию, офису и даже машино-месту. Заявление на услугу принимают через центры «Мои документы». Что для этого нужно, расскажет Ольга Чернецкая в рубрике «МФЦ: вопросы и ответы».
Больше 240 государственных услуг оказывают в многофункциональных центрах «Мои документы».
Оформить любую из них можно в каждом севастопольском отделении МФЦ. Одно из них находится на Корабельной стороне, улице Рабочей. Там открыто пять Окон. Шесть дней в неделю: с понедельника по пятницу — с 09:00 до 18:00, в субботу — до 17:00. Исключение — четверг. Тогда отделение работает с 10:00 до 20:00.
Одна из услуг, которую здесь оказывают — «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
«Кто может подать документы?»
«Физические или юридические лица, собственники объекта адресации, либо имеющие право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования. С заявлением вправе обратиться представители человека, на основании нотариально заверенной доверенности», — рассказала заместитель начальника приёма и выдачи документов службы оказания государственных и муниципальных услуг МФЦ города Севастополя Виктория Лемиш.
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости. Он должен соответствовать нескольким критериям: быть уникальным и легитимным — то есть, присвоить его должны с соблюдением всех процедур. Адрес можно получить для земельного участка, здания или сооружения — такого как стадион, склад или рынок.
Также адрес должен быть у квартир, офисов, объектов незавершенного строительства и даже машино-мест. Запустить процедуру можно как после обращения в региональный Департамент архитектуры и градостроительства, так и в МФЦ.
Перечень необходимых документов:
- заявление;
- паспорт физического лица или его представителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица;
- документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости.
Результат оказания государственной услуги:
- В случае положительного решения заявителю выдаётся решение о присвоении, изменении, аннулировании адреса;
- В противном случае выдаётся уведомление об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса.
В Севастополе ответ по этой услуге дают за 10 рабочих дней. Отсчёт начинается с момента подачи заявления в МФЦ. Если же в процессе возникают вопросы, то задать их можно по телефону. Call-центр работает шесть дней в неделю. Обратиться туда можно по короткому номеру — 122 или по единому номеру +7 8692 41 71 00.
В Едином центре телефонного обслуживания также подскажут с такой темой, как отдельная юридическая поддержка.
«За получением платных юридических услуг в праве обратиться любое физическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо», — рассказала заместитель начальника отдела юридического сопровождения деятельности МФЦ города Севастополя Елена Жучкова.
Юридические лица с такой поддержкой также могут зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью, а затем подготовить проекты и дальнейшие регистрации для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Но, вообще, перечень юридических услуг гораздо больше.
Перечень юридических услуг включает в себя:
- составление договоров купли-продажи объектов недвижимости, транспортных средств, договоров мены, договоров дарения, аренды;
- составление соглашений о расторжении договоров.
В МФЦ заявители могут обратиться для получения:
- письменных консультаций;
- составления претензий;
- составление возражений на претензию;
- составление искового заявления;
- составление возражений на исковое заявление;
- составление апелляционной жалобы;
- составление возражений на апелляционную жалобу;
- составление кассационной, надзорной жалобы;
- составление возражений на кассационную жалобу;
- представление интересов в судах общей юрисдикции, арбитражном суде города Севастополя.
Получить консультации по всем этим темам можно как раз в отделении МФЦ на Рабочей улице. Ну, а предварительно ознакомиться со стоимостью услуг и их особенностями можно на официальном сайте центра «Мои документы».