Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Почему англичане стали жаловаться на слишком долгие патрули своих подводных лодок

"...11 сентября подводный ракетоносец класса "Вэнгард" вернулся из 195-дневного патрулирования. При этом лодка была покрыта морской растительностью до такой степени, какой раньше не наблюдалось. Считается, что это второе по продолжительности патрулирование подводной лодки сил сдерживания Королевского флота, и скопление водорослей и ракушек объясняется тем, что ПЛАРБ для большей скрытности проводят большую часть времени патрулирования с очень небольшой скоростью.

Это делается для того, чтобы свести к минимуму их шумовую сигнатуру, к тому же, оказавшись в отведенном им районе, они остаются в нём, не совершая больших переходов. Такой уровень биообрастания также может свидетельствовать о том, что она могла работать либо в более мелководных, либо в более теплых водах, чем обычно

-2

Лодку встречали заместитель премьер-министра Оливер Дауден и Первый морской лорд адмирал сэр Бен Ки..."

-3

Можно ли представить встречу нашей подлодки, возвращающейся с боевой службы столь высокостоящими персонами?

Ну это их проблемы, надо было подсластить пилюлю личному составу, всё же более полугода в прочном корпусе не подарок. Кстати, эти непрерывные патрулирования несут говорящее название "операция Безжалостность", как они пишут, ...в рамках которой британская подводная лодка, вооруженная новейшим оружием нации, патрулирует мировые океаны, невидимая, незамеченная и готовая нанести удар с 1969 года. Операция «Безжалостность» — самая продолжительная военная операция, когда-либо проводившаяся Великобританией. Безжалостность по отношению к нам, само собой.

Однако продолжим чтение.

"...Раньше патрулирование обычно длилось около 3 месяцев, и были предприняты значительные усилия для изучения и смягчения психологического воздействия нахождения в металлической трубе, когда вы не видите дневного света или не имеете общения с другими людьми и внешним миром так долго. Эффект такого периода без надлежащего отдыха и расслабления неизбежно должен сказаться на экипаже, и неизбежным фактом является то, что человеческая ошибка становится более вероятной по мере увеличения усталости.

Некоторые подводники хорошо адаптируются к предполагаемой предсказуемости и рутинной жизни на лодке, и в море они тратят мало денег, получая при этом хорошую зарплату. Более продолжительное патрулирование также дает право на дополнительные выплаты бонусов и продление периода отпуска.

Раньше продолжительность патрулирования была вполне предсказуемой, что позволяло планировать семейную жизнь, зная, когда вы будете в море, сколько будете жить дома и работать на базе или быть в отпуске. Патрулирование чрезмерной продолжительности или патрулирование, которое внезапно продлевается, неизбежно наносит ущерб моральному духу и приведет к уходу большего числа людей в то время, когда уже существует острая нехватка подготовленных подводников..."

Какова механика всего этого процесса?

"...Мы не можем точно сказать, почему недавнее патрулирование было таким долгим, но, хотя лодок четыре, фактически в высокой готовности находятся только две.

Лодка D находится в запланированном пятимесячном патрулировании глубоко под водой в районе, известном лишь горстке людей на берегу и паре офицеров на борту. Лодка А находится на капитальном ремонте, который продлится несколько лет, и никто не может точно предсказать, когда он будет завершен.

Лодка B занимается отработкой экипажа после глубокого ремонта, и ей потребуется значительное время, прежде чем она снова будет готова проводить оперативное патрулирование.

Лодка C проводит краткосрочную проверку и сертификацию перед тем, как заменить лодку D на патрулирование. Из-за того, что подводная лодка стареет и прошло много времени с момента последнего капитального ремонта, лодка C получает серьезную неисправность в море и вынуждена преждевременно вернуться на базу. (Видимо, имеется в виду пожар на HMS Victorious в конце 2022 года)

В результате командиру лодки D приходится сообщить своей несчастной команде, что их патрулирование будет продлено на несколько недель. Идет сумасшедшая работа по ремонту лодки C, которая занимает пару недель и включает в себя изъятие важных деталей с лодки B. В конце концов лодка C готова выйти в море и провести очень сжатые испытания, у нее отсутствуют ключевые сертификаты, но она, наконец, может заменить лодку D, позволив ее измученному экипажу вернуться домой.

Лодка D, так долго находившаяся в море, теперь на какое-то время выйдет из строя и потребует обширного пакета технического обслуживания. График лодки B сильно нарушен, и ей приходится ждать, пока оборудование не будет заменено деталями, взятыми с лодки D. Итак, эффект домино продолжается…

Трудно найти поддающиеся проверке данные о продолжительности патрулирования, но источники в обороне говорят, что рекорд продолжительности составляет 207 дней, достигнутый HMS Victorious в 2021 году. За последние 3 года расчётное среднее время нахождения в море лодки класса "Вэнгард" из сил сдерживания составит 163 дня (5 месяцев и 2 недели), что является огромным увеличением по сравнению с 3-месячным стандартом прошлого..."

Как тут не начать жаловаться? А "сдерживать" надо, хоть тресни, без англичан сдержать Россию не удастся никак.

И немного о продолжительности срока строительства новых лодок и капитального ремонта и модернизаций старых на фоне стонов по поводу наших или "Адмирала Кузнецова".

"...В октябре 2016 года была вырезана первая сталь для HMS Dreadnought. Министерство обороны крайне расплывчато сообщает, когда она будет введена в эксплуатацию, но темпы реализации проекта не соответствуют необходимой срочности, и на ее строительство, вероятно, уйдет около 15 лет. (Примерно вдвое больше времени, которое потребовалось на постройку HMS Vanguard в 1986–1993 годах).

Модернизация HMS Vanguard потребовала более 7 лет. Его состояние было таким, что он практически перестроен изнутри. Работа включала также устранение повреждений, полученных во время подводного столкновения с французской ПЛАРБ Le Triomphant в 2009 году. Многие основные элементы оборудования на борту пришлось вывезти и полностью отремонтировать в дополнение к незапланированной дозаправке ее реактора. Из-за сильной коррозии всю хвостовую часть, включая опоры кормовых рулей, пришлось реконструировать и заменить. Эти подшипники должны быть обработаны с очень высокими допусками, чтобы сохранить скрытность, и эта операция была лишь одной из нескольких сложных инженерных задач, которые никогда раньше не решались...

Большинство проблем, с которыми сегодня сталкивается Королевский флот, являются результатом решений, принятых несколько лет или даже десятилетий назад. Руководители, государственные служащие и лидеры отрасли, оказывающие сегодня поддержку жизнедеятельности подводного флота, по большей части не виноваты и делают все возможное, с тем, что им досталось в наследство.

В то же время Великобритания особенно зависит от навыков и стоицизма своих подводников, которые продолжают подолгу находиться в море на стареющих лодках..."

В чём окажутся виноваты нынешние руководители британского флота, станет ясно возможно через десяток лет, если подводники окончательно не разбегутся.

******

Перевод с английского, статья с сайта navylookout, автор не указан.

Кстати, эти проблемы касаются не только британских подводных лодок. Вот статья о проблемах с надводным флотом, практически такими же, как и на российском:

...........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: