Найти тему
Экономика России

Роковая ошибка Грузии. Минус крупная статья доходов

Оглавление

Правительство Грузии запретило экспорт, реэкспорт, а также транзит в Россию автомобилей, которые изначально были на территории одной из 27 стран Евросоюза. С технической точки зрения под эмбарго попали авто с объемом двигателя не менее 1,9 литра, а также гибриды и электрокары. Ранее Грузия ввела аналогичный запрет на автомобили, которые были собраны в США.

С экономической точки зрения решение Тбилиси выглядит стопроцентной ошибкой: не через Грузию, но через другие страны Россия продолжит ввозить товары, в том числе из ЕС. Решение — политическое, и если смотреть на тенденции, аналогичные ошибки могут в ближайшее время допустить в Казахстане и в Армении.

_
_

Это просто приведёт к тому, что параллельный импорт пойдёт в большем объёме через другие страны — в частности, через Кыргызстан, Турцию и Азербайджан.

ЕС, заставляя Тбилиси принять политическое решение, сквозь пальцы смотрит на то, что с начала года экспорт товаров из Германии в Кыргызстан, например, вырос на 1400% по сравнению с аналогичным доковидным периодом 2019 года. Более того, экспорт автомобилей и автозапчастей в Кыргызстан из Германии за это же время подскочил на 6000%.

Не только Германия ищет обходные пути поставок товаров. КНР резко нарастила экспорт в Грузию, Беларусь, Казахстан и Турцию, и, очевидно, большая часть такого прироста обеспечена дальнейшим спросом на китайские товары в России.

Посмотрим на статистику по линии КНР-Грузия: с начала 2023 года величина экспорта товаров из КНР выросла в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 175 млн долларов в среднем. Поставки из Германии в Грузию выросли до 80 млн долларов в месяц, то есть в 5,3 раза. Японский экспорт в Грузию вырос до 50 млн долларов в месяц, то есть в 2,5 раза. Большая часть прироста таких поставок пришлась на автомобили и автозапчасти.

Очевидно, что теперь суммарный годовой экспорт на несколько сотен миллионов из КНР, Германии и Японии в Грузию пойдёт в другие страны, а Тбилиси будет терять возможность заработать на транзите и на перепродаже товаров в Россию. Наверное, правительство Грузии считает, что стране эти деньги не нужны. В Бишкеке, Анкаре и Баку смотрят на это по-другому.

Не забывайте ставить лайк!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!))