Найти в Дзене

Альтерация и энгармонизм звуков

Альтерация звуков и энгармонизм звуков - два важных понятия в музыке, связанные с изменением высоты и тона звуков. Они являются ключевыми элементами для понимания гармонии в музыке. Альтерация звуков относится к изменению высоты звука путем повышения или понижения его на полтона или тон. В музыке альтерация может происходить посредством использования диезов (#) или бемолей (b). Диез повышает звук на полутон, а бемоль понижает его на полутон. Например, если нота C (до) повышается на полутон, она станет нотой C#-до диез. Если она понижается на полутон, то станет нотой Cb-до бемоль. Для тех, кто не знает или просто подзабыл, хочется пояснить на примере клавиатуры пианино: полтона-это ближайшее расстояние между клавишами. Между белыми клавишами "до" и "ре" находится черная клавиша. Так вот ближайшее расстояние будет не "до"-"ре", а "до"-"до диез", то есть белая клавиша "до "и ближайшая к ней черная клавиша. Еще хочется обратить внимание, что движение "вверх"-это направо по клавиатуре пиа

Альтерация звуков и энгармонизм звуков - два важных понятия в музыке, связанные с изменением высоты и тона звуков.

Они являются ключевыми элементами для понимания гармонии в музыке.

Альтерация звуков относится к изменению высоты звука путем повышения или понижения его на полтона или тон. В музыке альтерация может происходить посредством использования диезов (#) или бемолей (b). Диез повышает звук на полутон, а бемоль понижает его на полутон. Например, если нота C (до) повышается на полутон, она станет нотой C#-до диез. Если она понижается на полутон, то станет нотой Cb-до бемоль.

Для тех, кто не знает или просто подзабыл, хочется пояснить на примере клавиатуры пианино: полтона-это ближайшее расстояние между клавишами. Между белыми клавишами "до" и "ре" находится черная клавиша. Так вот ближайшее расстояние будет не "до"-"ре", а "до"-"до диез", то есть белая клавиша "до "и ближайшая к ней черная клавиша. Еще хочется обратить внимание, что движение "вверх"-это направо по клавиатуре пианино, а "вниз"-это налево. Удивительно, но многие путают.

И таким образом "до диез"-это ближайшая черная клавиша справа от клавиши "до".

И теперь любимый момент (потому что многие любят задавать такие вопросы!): "до бемоль"-это какая клавиша на пианино? Помним, что бемоль понижает ноту на полтона или полутон. Между нотами "си" и "до" нет черной клавиши. Таким образом "до бемоль" равно "си". Потому что это ближайшее расстояние между нотами. Потому что это и есть полутон.

Плавно перешли к энгармонизму звуков.

Альтерация и энгармонизм звуков имеет большое значение в образовании аккордов и гармонии.

В некоторых статьях на эту тему можно прочитать, что этот прием используется композиторами для того, чтобы лучше передать характер музыки, создать новые музыкальные краски и тому подобное. Я, конечно, согласна. что произведение, написанное в диезных и бемольных тональностях действительно отличаются по краске и характеристике, но основная причина не в этом.

Просто это требования гармонии.

Если нужно сыграть минорный аккорд от звука C#-до диез, то аккорд будет состоять из нот C# (до диез), E (ми чистая) и G# (соль диез). а вот если от этой же ноты до диез нужно построить мажорное трезвучие, то аккорд будет выглядеть так: "до диез", "ми диез" и "соль диез". И не важно, что на пианино вы сыграете фа в том месте, где нужно играть ми диез. Потому что нота "ми диез" и равна ноте "фа". Но, как я уже сказала, по законам гармонии должно быть записано именно ми диез, а не фа!

В этом , собственно, и заключается энгармонизм звуков.

Энгармонизм звуков относится к ситуации, когда два звука имеют одинаковую высоту, но разные обозначения.

Чтобы закрепить эту тему. еще пример. Ноты C# (до диез) и Db (ре бемоль) имеют одинаковую высоту и это одна и та же клавиша на фортепиано, но при этом у них различные обозначения в нотах.

Таким же образом используется "дубль диез"-повышение на целый тон или два полутона, и "дубль бемоль"-понижение на два полутона или на целый тон.

Энгармонизм и альтерация звуков являются неотъемлемой частью музыкальной теории и практики. Понимание этих понятий позволяет музыкантам и композиторам манипулировать звуками, создавать гармоничные сочетания и экспериментировать с музыкальными идеями. Они помогают расширить музыкальные возможности и внести творческие изменения в музыкальное полотно.

Надеюсь, с этой темой разобрались раз и навсегда!

Всего вам доброго!

Спасибо за подписку, лайки и интересные комментарии. мои дорогие!