Южнокорейский экшн «Луна» попал в тренд возросшего по всему миру интереса к покорению и освоению ближайшего к нам небесного тела. За всю историю космических исследований только три страны — США, Россия и Китай — успешно возвращали миссии с Луны, и вот теперь, в новом фильме режиссера и сценариста Ким Ён Хва совершить полет в оба конца предстоит включившимся в работу корейцам. Это первый корейский фильм о Луне, снятый за небольшие, по сравнению с американскими лентами о космосе, деньги, но обладающий всеми необходимыми признаками современного блокбастера. Чем он интересен, читайте в нашем обзоре.
В ближайшем будущем, через пять лет после провала первой космической миссии, готовится к старту амбициозный проект Ури-Хо — вторая попытка Кореи запустить ракету на Луну и стать второй страной после Соединенных Штатов Америки, проведшей исследования на поверхности спутника. Первый шаттл взорвался при запуске, погубив трех астронавтов, и нового провала никак нельзя допустить. Экипаж состоит из двух опытных космолетчиков и бывшего спецназовца Хвана Сон У (То Гён Су) — сына погибшего пять лет назад астронавта: парня выносливого, но мало смыслящего в управлении. Начинается всё хорошо, но на орбите корабль накрывает солнечным ветром, и два старших члена экипажа эпично, как в «Гравитации», умирают, устраняя поломку. Сон У остается один на разрушающемся аппарате, а на Земле, в центре управления полетом ломают голову, как спасти уцелевшего и вернуть на Землю живым. Единственный, кто в состоянии это сделать — бывший директор космоцентра Ким Чже Гук (Соль Гён Гу), ответственный за взрыв предыдущего модуля. Впрочем, Сон У успевает не только плакать, но и взрослеть на ходу, принимать сложные решения, зашивать себе раны степлером и бороться до конца. Корейцы на Земле всецело осознают важность жизнь человека и тоже не сдаются. Бедственное положение одного космонавта подсвечивает политические проблемы: как национальные, так и международные. И хотя американские коллеги в сложившейся ситуации ведут себя неподобающе, в конечном счете, великодушные азиаты одерживают над ними полную моральную победу. Попутно расточая уверенность, что Луна принадлежит всем: никто не вправе её колонизировать. Так, корейские кинематографисты демонстрирует незаурядный оптимизм, убеждающий в том, что, вопреки жизненным трудностям и неудачам, нам не нужно отказываться от стремления к звездам.