Найти тему

Предыстория: "Какого черта я стал играть Rammstein?" vol.1

Свой странный творческий путь я начал в девятом классе. В очередной ничем не примечательный день я зашел в свой класс и увидел, что в конце кабинета столпилось кучу народа, а из-за плотной толпы доносились звуки гитары. Присоединившись к зевакам я наблюдал, как мой товарищ Кирилл пытается извлекать что-то похожее на музыку из старой советской гитары, которую он стащил из школьной кладовки со "старым, забытым и никому не нужным". Сейчас я понимаю, что игра была весьма посредственна, но тогда он мне показался царем и богом, ведь как быстро он смог заинтересовать кучу людей!

(Увы, в этом посте не будет фотографий, так как у меня нет ни единой фотографии с тех событий, о которых я рассказываю. Но обещаю, что все следующие истории будут подкреплены фото-пруфами:)).

Не будучи популярным в окружающем меня социуме я конечно же задумался о том, чтобы тоже стать "душой компании". Вариант был очевидным и лежал на поверхности - надо было научиться играть на гитаре.

Не знаю, рассчитывал ли мой отец на то, что я когда-то буду играть (хотя он всегда говорил, что именно за этим купил целых две акустические гитары - себе и мне), но он был единственным, кто на тот момент мог передать мне сакральные тайны извлечения звуков из струнного инструмента. За этим я и пришел к нему в тот же день после школьных занятий. Как полагается, он показал мне "три блатных", незатейливый "бой" и все, что полагается показать начинающему гитаристу.

Скорость перестановки аккордов повергла меня в шок. Она казалась немыслимой, недостижимой, но как известно, вода камень точит. И пока вода точила камень, мои потуги точили нервы моим соседям (дай им Господи здоровья). Не знаю, выдержал бы ли я слушать на протяжении нескольких часов каждый день ля минор ударами вниз. А они выдержали.

Так продолжалось недели две. Ля минор сменялся ми мажором, а тот, в свою очередь, невообразимо сложным рэ минором до тех пор, пока я не стал готов. Готов играть Цоя.

Дорогой мой друг, ты можешь справедливо спросить: "При чем тут Раммштайн и для чего ты все это рассказываешь?" Я отвечу: ретроспектива крайне важная для понимания моего пути как отдельно взятой единицы, так и шестеренке в механизме под названием Ramm'band. Так что запасись терпением, уверяю: будет интересно.

Итак, вернемся к рассказу. Шли недели. Я как прокаженный посвящал истязанию гитары несколько часов в день. Даже начал таскать её с собой в школу, чтобы мы с Кириллом могли поиграть что-либо вместе. Стоит сказать, что в то время у меня дома не было доступа к интернету и все знания о том, как играть, что играть и где зажимать я мог получать либо из живого общения с Кириллом, либо из большой папки с распечатками песен, которую я таскал у папы. Не слишком вариативно и не супер удобно, но у самурая цели нет, есть только путь. Тем не менее, дефолтный "стартер-пак" любителя Цоя я уже умел играть, правда, играть для себя - дома.

Внезапно настал переломный момент. Для какого-то школьного мероприятия мы должны были всем классом спеть песню "Что такое школа", переделанную из "Что такое осень". Ради того, что б такой перфоманс выглядел еще круче, все решили, что спеть эту песню надо под живую гитару. Очень быстро на роль выступающего гитариста был выбран Кирилл, а вот мне дали отворот: "Кирилл дольше играет. И лучше.". С чем я, кстати, был категорически не согласен. А поэтому, затаив спортивную злобу на весь белый свет, я круглосуточно играл "Что такое осень" дома. Но этого мне казалось мало. Я должен был не просто сыграть не хуже, я должен был переиграть и уничтожить. Для реализации этой идеи я направился в местный магазин "Школьник", в котором, помимо всякой канцелярии, внезапно продавались музыкальные инструменты.

Вообще, я слышал от кого то про мифический "медиатор" - этакую пластиковую штуку, которая позволяет играть по другому. Я всегда жутко боялся, что если я поиграю им на гитаре, то она "как-то там расстроится" и я получу нагоняй от бати. Однако я был преисполнен решимости "переиграть и уничтожить", поэтому осознанно шел на такие риски.

Короче, я купил свой первый медиатор и начал осваивать игру с его помощью. Честно, не помню каких-либо затруднений с ним: так сложилось, что он весьма интуитивно "лег в пальцы" и забавно, что даже спустя годы ни один из преподавателей не пытался кардинально поменять мой хват - он оказался верным и они давали лишь небольшие рекомендации. Я заметил, что медиатором играть удобнее и как будто бы громче.

Свою сверх чёткую и громкую игру "Что такое осень" я и продемонстрировал на репетиции. Ребята из класса остались довольны нашим музыкальным сопровождением, а кто-то даже сказал, что у меня получилось кратно лучше, чем у Кирилла. Это была моя маленькая, но так необходимая первая победа и, можно сказать, признание.

Дебютировал на сцене я именно с этой песней. Вспоминаю с теплотой, если честно, хоть и понимаю, что кринж был тот еще:)

Итак, шло время. Я продолжал осваивать гитару, покушаясь на "злое и неукротимое" барэ. В какой-то момент, когда я стал одерживать над ним верх, я поймал себя на мысли что теперь соперничаю уже не с Кириллом, а с папой. Таким образом здоровый дух соперничества с другими гитаристами начал сопровождать меня еще с самого начала творческого пути, и я думаю, очень мне помогал здраво оценивать чужую игру и подмечать ошибки. которые не стоит совершать самому, чтобы игра не звучала "всрато". Я все так же таскал гитару в школу, мы пытались писать какие-то тексты, последовательности аккордов и начинали слушать все более и более тяжелую музыку...Как это не смешно, но чистые гитары Кино заменялись попсовыми, но уже перегруженными гитарами Quest Pistols, а это попса заменялась уже Offspring'ом. Жизнь складывалась бы совсем хорошо, если бы не мое увлечение STALKER.

Как вероятно ты можешь знать, мой друг, фанаты сталкера - люди больные, с огромной душевной дырой от невозможности шароебиться наслаждаться прогулками по чернобыльской зоне отчуждения, а поэтому, свои душевные дыры они закрывают просмотром роликов на YouTube по данной тематике. В один из таких дней я и познакомился с Rammstein - их трек Rosenrot был мрачным сопровождением не менее мрачного видео про обожжённых радиацией ликвидаторов трагедии. Моя юная душа была поражена тем, что я услышал: это было давяще, невыносимо тяжело, насколько беспросветно, настолько же и маняще...я никогда не слышал подобного. В моём представлении вся тяжёлая музыка была чем-то типа "лосины на потных тонких ногах дрищавых патлатых мужиков, красно-зеленые гитары, развязная музыка и тексты про девок и дурь" (Глэм уважаю и люблю, не кидайтесь тапками), но это...это было другим. Не понимая перевода я чувствовал, что эта музыка "о чем то", там есть история.

Недолго думая, я стал слушать и скачивать все, что мог найти в интернете от этих немецких ребят. Трек за треком я добавлял их себе в телефон, удивляясь тому, что заходит абсолютно каждый. Мне предстояла долгая дорога в Липецкую область с родителями, и плейлиста должно было быть достаточно...

Долгая дорога. За окном автомобиля - типичные русские просторы, пшеничные поля. Предзакатное солнце бьёт сквозь стекло, заставляя щуриться, а в наушниках оно - оркестровые звуки Ohne Dich. С этого момента я, вероятно, влюбился в Rammstein бесповоротно и безжалостно.

По возвращению домой из долгой дороги я внезапно понял - я хочу играть так же. Я хочу извлекать вот такие же звуки. Но я вместе с эти также четко осознал - те звуки, которые я слышу в МП3 извлекаются не из акустической гитары. Немецкие ребята явно зажимают не "блатные" аккорды, а что-то другое. А вот что - мне предстояло выяснить...