Как-то я уже говорил о том, что в послевоенном французском кино есть особый шарм и притягательность.
Оно цепляет за глаза и душу, и не даёт оторваться. Вероятно, Кристиан-Жак предполагал это, как никто другой. Впрочем, он и до войны снимал прекрасные картины.
Этот фильм - альманах из четырёх новелл и каждая - отдельный шедевр. Первая авантюрно-лирическая история с Пьером Брассером и Эдвиж Фейер. Брассер-старший - мэтр вне конкуренции, о нём и говорить зазорно. А вот Фейер - дело другое.
Женщина величайшей красоты и таланта. Я влюбился в неё, когда в юности увидел "Хлеб в траве". С тех пор она в моем сердце.
Вторая новелла комедийная с Франсуа Перье и Сьюзи Делер. Перье я, как многие, увидел уже стариком в роли продажного адвоката в сериале "Спрут". Тут он молод, весел и остроумен. Сьюзи Делер - милая чаровница и проказница.
Как она была хороша в "Набережной Орфевр"!
Третья новелла - жуткий нуар. Жерар Филип в необычном амплуа психопата и, как всегда, меланхоличная Даниэль Дэлорм.
Даниэль мне всегда напоминала мою одноклассницу Ленку Половинкину - ностальжи.
Часть четвёртая - бенефис Бернара Блие, Ива Монтана и Жильбер Жениа. Любовный треугольник с замечательными песнями Монтана.
Композитор фильма Жозеф Косма. Ну вы помните "Опавшие листья"...
Про фильм Кристиана-Жака "Закон есть закон"