Найти тему
1,2K подписчиков

Наставник- навигатор в мире педагогики

Кажется, только вчера я пришла работать в школу, и вот уже мой первый выпуск уходит из школы в большую жизнь. Торжественная линейка, их последний звонок, такие взрослые, красивые, такие большие, такие родные, а я смотрю на них со щемящей тоской. Вспоминаю их маленькими малышами, такими смешными, открытыми всему миру. Сколько теплых, счастливых моментов мы пережили вместе. Как я благодарна им и их родителям за то понимание, душевное отношение, поддержку, которую они мне оказали.

И конечно, я вспоминаю человека, который протянул мне руку помощи, когда я пришла в школу. Большакова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Кузнечихинская ООШ». Бывает встречаешь человека в своей профессии и понимаешь, что это счастливый человек, он на своем месте, на все сто процентов состоялся как учитель. Галина Сергеевна не только меня поддержала на первых порах, все молодые педагоги, которым посчастливилось начать работу под её крылом говорят о ней, как о настоящем учителе. Человеке, на которого можно положиться, опереться, которому можно доверять – она настоящий наставник.

Кто же такой наставник? Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково — это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие могут получить совет и рекомендации. Вот только не каждый готов их дать. Я считаю мне очень повезло, что в начале моего профессионального пути я встретила такого человека. Мало быть хорошим, опытным специалистом, надо уметь и хотеть делиться. А ведь это очень важно для тех, кто только начал вливаться в профессию.

Когда рядом с тобой наставник, который поможет, поддержит не так страшно начинать. А ведь это действительно страшно. Пока ты учишься до конца не осознаешь какую ответственность кладешь на свои плечи до конца жизни, все это кажется каким-то далеким, нереальным. Но вот ты переступаешь порог школы, видишь этот маленький народ, а школа — это отдельное государство, эти глаза, которые смотрят на тебя с ожиданием каких-то открытий, с предвкушением нового, многие с обожанием (наши малыши они такие, учителя начальных классов поймут) и осознание колоссальной ответственности лавиной накрывает тебя. Как бы ты ни любил детей и свою профессию можно запаниковать. Вот тогда и нужно плечо, на которое можно опереться, человек, который не отмахнется, не будет поверхностным, равнодушным, человек, который протянет руку помощи.

Неважно большая школа или маленькая, наставник нужен везде, профессиональные образовательные учреждения дают нам основу, закладывают фундамент нашей профессии, наставник нас шлифует, укрепляет всю получившуюся конструкцию, другими словами помогает нам крепко встать на ноги, получить уверенность в себе, стать настоящим профессионалом.

Галина Большакова очень ответственная, трудолюбивая, добросовестная, она мой пример во всем. Я не помню ни одного случая, чтобы она отказала в помощи: по урокам, по отчетам, по мероприятиям, всегда найдет время, чтобы объяснить, показать, проверить, да просто посоветовать что-то. Деликатная, ненавязчивая помощь, она не делала за нас, она учила как надо. Со временем благодаря ее помощи у меня выработался свой стиль работы, но до сих пор готовясь к урокам, мероприятиям я ловлю себя на мысли, а как бы сделала Галина Сергеевна?

Сердечное спасибо Вам, мой наставник, моя дорогая коллега! Часто ли мы говорим слова благодарности нашим старшим товарищам по профессии? Не часто. Я думаю лучшей благодарностью для любого наставника будет наша открытость, готовность прийти на выручку нашим коллегам. Молодым, или с серьезным стажем, не важно. Не жадничать, делиться своим опытом, идеями, поддерживать друг друга, помогать.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Анастасия Шамсутдинова.