Насколько я понимаю, школьная цифровизация должна служить для облегчения и упрощения процесса обучения детей и облегчения их родителям возможность общения с учителями, отслеживания хода этого самого процесса.
Во всяком случае, я так думал до тех пор, пока старший внук не пошёл в школу. Но всё больше убеждаюсь в том, что зачастую школьная цифровизация – это очередной «геморрой» для родителей и их детей.
Недавно дочь рассказала, как она пыталась выполнить очередное требование школы о цифровизации.
Попробую рассказать о проблеме от лица дочери, матери второклассника.
Рассказ дочери:
Мне нужно зарегистрировать ребёнка на приложении МЭШ (московская электронная школа - автор), через которые он будет получать цифровые домашние задания, а сделанные отправлять учителю через свой аккаунт. Чтобы это сделать, мне нужно зарегистрировать ребёнка на МОС.РУ. У ребёнка будет своя электронная почта и свой номер телефона.
Проблема в том, что я не могу зарегистрировать сына на МОС.РУ., т.к. его номер мобильного телефона раньше, видимо, использовался кем-то другим, уже зарегистрированным на МОС.РУ. Сайт не позволяет зарегистрировать сына с его номером телефона.
В группе поддержки с этим пока ничего сделать не могут.
На мой телефон тоже нельзя, потому что зарегистрировать ребёнка на МОС.РУ. можно только тогда, когда у ребёнка есть свой номер телефона. С моего аккаунта он не может ни ЦДЗ получить, ни отправить сделанное, потому что это можно сделать только с аккаунта ученика. Только тогда отправленное попадает в школу учителю, где его заносят в какую-то базу.
Когда проблема возникла, дочь обратилась общий чат родителей учеников класса.
Дочь:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, может, кто-то тоже столкнулся с такой проблемой. Я не могу создать аккаунт ребенку на МЭШ, т.к. не могу зарегистрировать сына на МОС.РУ. Его номер телефона видимо принадлежал раньше кому-то и этот человек был зарегистрирован на МОС.РУ. Поэтому я не могу создать новую учетную запись на МОС.РУ. В поддержку написала. Заявление рассматривается, но пока не ответили.
Речь идёт об обращении в группу поддержки МОС.РУ.
Вот оно:
Доброго дня!
В школе сказали, что сына необходимо зарегистрировать на МОС.РУ., чтобы он мог получать и отправлять домашнее задание и выполнять какие-то тесты.
Я пытаюсь его зарегистрировать с его мобильным телефоном. Но система регистрации выдает, что телефон занят другим аккаунтом.
Восстановление пароля тоже не дает результатов, т.к. фамилия в том аккаунте другая.
+7999…. - номер мобильного моего сына.
Телефонный номер сыну мы долго выбирали и покупали за деньги (для того, чтобы внуку было его легче запомнить - автор). Номер зарегистрирован на меня. Я пользователь этого номера. Он записан на мой паспорт. Я могу предоставить скриншот или справку от оператора Yota.
Как мне действовать дальше, чтобы зарегистрировать сына на МОС.РУ.?
К переписке с группой поддержки подключился зять.
Зять:
Мы бы могли на номер жены его зарегистрировать, но на ее номере ее аккаунт. И вообще, как можно зарегистрировать без мобильного телефона??? Не у всех же есть мобильный телефон.
Нас не предупредили в школе заранее, что надо тут регистрировать детей. Так бы я этим вопросом еще в начале лета занялся...
Заранее благодарю за оперативный ответ!
Членораздельного и оперативного ответа нет до сих пор.
Сознаюсь, для меня в этом рассказе близких мне людей и их переписке половина – китайская грамота. Но я понял, что школа родителям подарила очередной «гиморрой», зацепив при этом и ученика.
Школьная учительница, похоже, в этой китайской грамоте разбирается так же, как и я. Школа – в стороне. Помощь в исполнении школьных требований цифровизации оказать не могут.
Я вспомнил свои школьные годы, когда не было ни мобильных телефонов (у большинства и простых домашних телефонов тоже), ни интернета, ни цифровизации. Как не было и близко подобных проблем. Совсем не было.
У нас был дневник, в котором мы записывали заданное на уроке, были тетрадки, в которых мы выполняли те задания. Всё!
У внука тоже есть тетради, в которых он выполняет уроки. По рассказам родителей на родительском собрании главное требование учителя к тем тетрадям – отступать при написании с "красной строки" нужно 4 клеточки.
Даже в тетрадях в линейку? Или таковых уже нет в нынешней школе?
Сколько же надуманной чиновниками галиматьи свалилось на головы несчастных учеников и их родителей?
К слову, в поликлинике тоже всю информацию заносят в компьютер. И одновременно - в медицинскую карту пациента. У меня она раздулась в увесистый том. В ней есть и дубликат, который выписали, когда потеряли основную. Через несколько месяцев основная нашлась.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.