Найти в Дзене
Аэлита Московская

РУКОДЕЛИЯ СЕВЕРА

Уникальная технология из древности Дальнего Востока — культура Охотского региона, Восточная Евразия — начало которой исходит из далёкого прошлого, периода около не менее 70 тысяч лет и даже больше. 🫰🥰

Для справки: около 700 тысяч лет назад прапредком для кроманьонцев стал австралопитек на ПМЖ в регионе Аляска.

Около 300 тысяч лет назад кроманьонец-денисовец освоил практически пол континента Евразия — его не испугали даже тибетские Гималаи.

Денисовский человек жил в Денисовой пещере на Алтае от 200 тыс. л. н. до 70 тыс. лет назад.

В майской публикации 2019 года доказано, что денисовцы жили в высокогорном Тибете.

Из-за скудности фрагментов восстановление полного облика денисовского человека пока не представляется возможным. Исследования генома показали, что денисовцы были темнокожие, темноволосые и темноглазые.

Исследователи, использовав в палеогенетике методы протеомики, проанализировали белки из половины челюсти из Байшии, найденной в 1980 году в тибетской пещере Байшия (уезд Сяхэ, провинция Ганьсу, Китай), датируемой возрастом приблизительно 160 тысяч лет.

70 тыс. л. н. ареал обитания денисовцев обнаружен по времени и месту — на территориях Сибирской Азии: Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края России, а также нижней челюсти, найденной в 1980 году в Китае, на Тибетском плато.

Фрагменты денисовской ДНК были найдены в геномах Homo sapiens из Салхита (Монголия), Тяньюаня (Китай), Янской стоянки (Якутия), стоянки Мальта́ (Иркутская область).

Причина гибели Денисовцев — взрыв вулкана Тоба. Он известен одним из крупнейших извержений на Земле за последние 25 миллионов лет. Это катастрофическое событие произошло около 75 тысяч лет назад(в промежутке времени между 77 000 и 69 000 лет назад во время ледниковой эпохи. После извержения на 100 лет на Земле ещё сильнее похолодало. По мнению учёных извержение могло привести к образованию эффекта "бутылочное горлышко", в результате которого численность человеческой популяции мгновенно сократилась до 2 тысяч особей мужского пола — от которых и начинается новый виток спирали эволюционного становления человеческой цивилизации.

Кроманьонцы Охотского региона — благодаря использованию технологий производства теплой одежды из шкур животных — сумели пережить ледяной коллапс вечной мерзлоты -- пик ледяного плена случился около 40 тысяч лет назад — покрывший ледниками все горные массивы Евразии и практически всю Европу, вечная мерзлота Валдая захватила всю Сибирь и практически две трети Амура ещё 15 тысяч лет назад — постоянно — и зимой и летом — были скованы льдом.

Лишь Охотское море находилось под прикрытием мягкого климата Тихого океана.

ВЫЖИВШИЕ СОЛНЦЕПОКЛОННИКИ

Охотская культура — археологическая культура на побережье Охотского моря: рыбная ловля, охота и собирательство, бартерный мен на огромные расстояния — вид торговли, подразумевающий прямой обмен одних товаров и услуг на другие товары и услуги, без использования денег, для осуществления бартера необходимо, чтобы потребности и интересы людей, которые хотят совершить обмен, совпадали.

Фиксируются передвижения на собаках и лодках на большие расстояния с Сахалина на Курильские острова, по Амуру, на острова японского архипелага, включая корейский п-в, Приморье и дальше до предгорья Тибета на западе — и на восток вплоть до Америки через Камчатку и Беринг.

На лодках и собаках имели сообщения-передвижения в юго-западную Азию и на острова Океании — днк (С2-М217) у Вьетнамцев и у народов, а также в направлении северо-американского региона и в южно-евразийскую даль.

Жилищами охотских мор-зверобоев и охотников служили округлые полуземлянки диаметром 12 м с центральными квадратными или округлыми очагами, обложенные камнями. Основой хозяйства служил морской зверобойный промысел: добыча китов, сивучей, тюленей. Характерны разнообразные костяные зубчатые и поворотные гарпуны. Занимались рыболовством — найдены многочисленные костяные крючки и каменные грузила. Разводили собак и свиней на мясо и для использования при транспортировке в процессе передвижения на приличные расстояния.

Уже 10 тысяч лет назад имели технологии земледелия: просо, рожь, рис, гречиха и др. растения.

Найдено невероятное количество костяных изделий, датированных возрастом 15 тысяч лет: костяные иглы с ушком, шилья, ложки, черпаки, наконечники дротиков, лопаты, гребни, орнаментированные игольники из трубчатых птичьих костей.

Позже в ранний железный век — гарпуны иногда оснащались железными лезвиями; найдены железные топоры, ножи, кинжалы.

Керамика тонкостенная плоскодонная, на Сахалине — кроме огромного разнообразия керамики — встречается и круглодонная, с налепными валиками. Глиняная посуда богато украшена — шнуровой и резной орнамент располагался в верхней части сосуда — геометрические, линейные и зооморфные мотивы.

Среди украшений — круглые и овальные костяные богато-орнаментированные костяные изделия, подвески-лабретки и пр.

В периоде раннего железа в погребениях обнаружены: каменные топоры, наконечники стрел, костяные лопатки, иглы, железные мечи и ножи, металлические и костяные украшения.

Охотская культура локализовалась в богатейшем регионе устья реки Амур, Приморский регион -- включая Японо-Корейские территории(культура Сацумон)

Охотская цивилизация всегда несла традиции трёх родовых культур:

• рыболовы-собаководы-ихтиофаги,

• аурьи-бородачи земледельцы,

• мигрирующие охотники на дикого оленя.

Современные нивхи на Сахалине и на Амуре, а также ительмены и кереки на Камчатке, являются — ВЫЖИВШИМИ И ПЕРЕЖИВШИМИ ХОЛОДА ЛЕДНИКОВОГО КОЛЛАПСА И ЯВЛЯЮТСЯ ПОТОМКАМИ КУЛЬТУРЫ ОХОТСКОГО РЕГИОНА С ПЕРИОДА НАЧАВШЕГОСЯ 40 ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД.

Около 15 тысяч лет назад население культуры Сацумон состояло из трёх основных веток родовых кланов — где Нивхи являются наиболее архаичным населением(50 тыс лет), и являются вероятным прапредками для возникновения Рода — айны(15 тыс лет), поэтому айны сохраняют множество характерных элементов охотской культуры, такие например — как культ медведя, вера в воскрешение прапредков, поклонение солнцу и звёздам — как древние солнцепоклонники нивхи.

НЬИ-ВО-ХГУН'Н' — Я-живут там где рождается Солнце

ХГУНН — СОЛНЦЕ

Генетический Род Айнов так же распространен по всей территории Охотской цивилизации — как и генетика Нивхов, и при этом шла непременная родовая градация в передаче рода как по материнской линии, так и по мужской — с особенным табу(запрет) на смешивание клановых и близкородственных кровей.

Мудрость и технологии Охотской солнцепоклоннической цивилизации в сакральной передаче родовой генетической информации Ньи-во-Хгун'н' с целью сохранения кода прапредков в поколениях — где Род Бородачей Аурьи-айны являли собой сакральный символ начала потепления климата 15 тысяч лет назад — этот род священен, и сохраняется в веках тысячелетий.

НЬИ-ВО-ХГУН'Н' — древнейшее самоназвание нивхского Рода

АУРЬИ -- сакральный священный Род солнцепоклоннической цивилизации -- АЙНЫ

Кисао Исидзуки из университета Хоккайдо полагает, что люди охотской культуры упоминаются под названием мисихасэ в японской хронике НИХОН сёки.

Древний термин язычников солнцепоклонников Ньи-во-Хгун'н' — Восход Солнца -- имеет общий смысловой и звуковой корень с древним термином периода Сацумон — нихон — буквально с древне-японского обозначает: Нихон — страна восходящего солнца.

Именно поэтому современные японцы уверены — их прапредками являются именно нивхи, именно поэтому ученые Японии очень трепетно изучают нивхский язык — при этом, генетически японский маркер, приобретённый около 1.5 тысячи лет назад и в современной культурной общности Японии, получивший максимально широкое распространение, родом из Южной Азии. По сути, прапредками для современного населения Корея-Япония -- являются тайвань-китай-ханьцы, при этом архаичный нивхо-айнский язык трансформировался с появлением соответствующих отличий в культуре от ханьцев.

Одним словом — для реализации корейской цивилизации — нивхи и айны являются изначальной генетико-культурной основой при влиянии преобладающего китай-ханьского маркера, аналогично и для реализации японской культуры.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

" ... Особое внимание С. Цубои(яп.) уделял небольшим глиняным скульптурам, найденным в Японии на памятниках каменного века. Японский исследователь опознал среди них мужские и женские фигурки. На мужских фигурках не было бород, волосы завязывались узлом, вокруг глаз — солнечные очки.

Женские фигурки имели сложную прическу, лица были закрыты масками — одетые в рубахи глухого покроя и штаны, для украшения одежды использованы лабретки ...".

Японский учёный описывает фигурки периода острого пика солнечной активности периода максимального потепления климата — люди скрывали кожу от ожогов солнечными лучами — глаза и лицо прикрывали очками с узкими прорезями и масками.

Кости — обнаруженные в раковинных кучах, принятые изначально за человеческие — это кости от диких животных того периода, какие на сегодняшний день на японских островах отсутствуют — так родился миф о каннибализме некоего народа тончи.

По мнению С. Цубои все вышеназванные особенности с одной стороны резко отличали изображенных древними скульпторами людей от айнов, а с другой — делают их похожими на эскимосов — безбородые круглые лица, индейская прическа и покрой одежды.

Подобно эскимосам, древние жители Японских островов жили в полу-землянках и пользовались каменными и костяными орудиями — по мнению С. Цубои — связь между северными и южными жителями Охотского региона не вызывает у него никаких сомнений.

Тончи-оденеводы кочевники из среднего Амура мигрируя за стадами диких оленей оказались на юге — испугавшись айнских воинов, для которых олень священен — покинули юг, оставив характерные следы употребления оленя в пищу, а также каменные топоры, стрелы и горшки.

Как считал А. Б. Спеваковский, термин тончи является, вероятно, не названием этноса или этнической группы, а обозначением по типу полу-землянки, в звучании айнского ТОЙИ— «земля». Это название в айнском языке применялось в равной степени как к айнам, так и к другим обитателям Дальнего Востока и дословно означало «жители земляного жилища».

ТОНЧИ и КОРОПОКГУРУ

По мнению некоторых исследователей, айнский язык может быть генетически связан с дене-енисейской семьёй, при этом в типологическом плане -- японский язык имеет прямое от него происхождение, в качестве для доказательства привидятся аргументы:

• с нивхским и Айнским — 5 общих черт,

• с кетским и Айнским — 8. 😀

Как учёные определили эти так называемые "черты" — остаётся загадкой, так как нивхский и кетский языки — являются всё ещё малоизученными для мировой науки.

О древних путешествиях древних Ньи-во-Хгун'н' на лодках уже 15 тысяч лет назад на большие расстояния — свидетельствует версия происхождения Аурьи-айнско-тунгусо-манчжурской языковой семьи -- в ее ближайшем сходстве с рапануйским языком жителей с острова Пасхи — австронезийская языковая семья.

Ареал распространения австронезийской ветки языковой семьи: Юго-Восточная Азия, Океания, Мадагаскар.

Кето-нивх-айнские пересечения языка подтверждают суть дальних путешествий тихоокеанских древних народов со времён палеолита.

Отсутствие информации у японцев о истории своих предшественников в данном регионе — аргумент не в пользу японской культуры -- японцы, которые ещё сравнительно недавно, а именно около 150 лет назад — абсолютно реально ничего не знали о истории и о народах стоящих у истоков цивилизации японского архипелага. 👇️🧐

" ... В 1899 году японский антрополог Рюдзо Тории, отправленный Токийским университетом на Курилы для изучения айнов, записал в деревне Рубэцу от старой айнки 80 лет легенду о низкорослых карликах — коропокгуру, обитавших на Итурупе задолго до прихода айнов, при этом — общее количество диалектов айнского языка насчитывается не менее 50 видов или даже больше!....

При опросе итурупских айнов Р. Тории выяснил, что:

« ... в древнее время люди, жившие на Итурупе, назывались «тойче-куру», т.е. люди, «живущие в земле».

История тончей — это история покрытая мраком и домыслами японских ученых.

На самом деле — это древние охотники-кочевники, образом жизни которых -- являлся систематически мигрирующий стиль жизни в продвижении за стадами диких оленей — с изначальной аутентичной точки локации в лесо-тундре восочно-амурского региона.

С началом потепления климата 5 тысяч лет назад — уровень мирового океана поднялся на около 200 метров — так появились японские острова.

На период максимального потепления климата, которое пришлось на IX — начало XI вв., уровень моря повысился ещё раз, окончательно отделив о. Сахалин от материка — это подорвало основной путь миграции для оленей — стада дикого оленя уже не могли попасть ни на Хоккайдо, ни на юг Сахалина -- а вместе с ними исчезли люди, любители оленины.

Потепление климата вызвало отток остатков дикого оленя через Курилы на север, а вместе с тончами мигрировали Аурья-айнские гены и их языковые особенности.

Соответственно, японские мифы о враждебных отношениях айнов и тончей — это просто антинаучные байки и россказни для пиара.

Территориальная градация всегда присутствует у людей каменного века — каждый род-племя всегда имеет свое персональное урочище — как по примеру животных, которые не позволяют другим заходить на их территории -- так и у людей. Традиция урочищ -- залог успешного мирного сожительства по соседству и взаимовыгодной поддержки на разных уровнях.

Так же точно происходит и на Южном Сахалине — где промысловые водоёмы были родовыми урочищами родов Ньи-во-Хгун'н' издревле -- но были отданы в поддержку аурьи-айнам, бежавшим от зверств феодализма в позднем средневековье из регионов Кореи, Китая и с о. Хоккайдо. Аурьи-айны с юга острова - оленеводов-тоньчей не прогоняли, их там не было — так как на юге Сахалина издревле не имеется кормовой базы для диких оленей.

На севере острова где есть обширная тундровая зона — рыбаки-охотники Ньи-во-Хгун'н'(нивхгу ) -- благополучно соседствовали с вечно мигрирующим народом имеющим, очень большое количество экзоэтнонимов -- тончи-ольчи-ульчи-орочи-ороки, жившие в согласии с двумя родами -- при этом для Аурья-айнов олень был священным тотемом -- о чем свидетельствуют петроглифы Сикачи-Алинь.

Три рода Охотской солнцепоклоннической цивилизации жили мирно и дружно веками тысячелетий.

#нивхгунаурьиорокто

#nivhkinkaAelita

#ИсторияДальнегоВостока