Дамы! Господа! Здравствуйте!
Сегодня хотел бы сделать обзор на довольно популярную ММОРПГ, которую лично я не считаю представительницей данного жанра, игру Файнал Фэнтази четырнадцать (Final Fantasy 14).
Итак, запустив игру мы понимаем, что русского языка в игре нет, так что те кто не не изучал другой язык, а в частности английский, немецкий, французский или китайский не смогут без каких либо машинных переводчиков играть. Дальше нам дают возможность выбрать сервер и создать персонажа. От выбора сервера зависит лишь то, какой национальности люди будут чаще встречаться на сервере. С учётом межсерверного общения это влияет лишь на то, могут ли игроки из гильдии, или как их тут называют Фри Компани, забежать в дом гильдии. Отдам должное редактору персонажа, он довольно не плохой и позволяет создать более-менее нормальную мордочку персонажу. Так же во время создания персонажа, мы видим, что у каждой расы есть свой бонус к характеристикам, вот только влияет он ровным счётом не на что.
Итак мы подобрались к самому, как на первое время кажется, интересному - профессиям. Профессий тут много: Гладиатор который потом станет паладином, ганслингер, ганбрейкер, вор который станет ниндзя, самурай, белый маг, чёрный маг и так далее... Но спустя пару тысяч часов, которые я и по сей день лениво набиваю, в глаза начинает бросаться следующее - какой бы класс не выбрал, всё укладывается в три роли. А именно: ТАНК, ДД и ХИЛ.
Я как танк со стажем опробовал все 4 профессии танка в игре и кроме визуальной составляющей, разницы у танков я не заметил. У каждой роли есть свой набор скиллов, который распространяется на каждую профессию, а классовые скиллы очень похожи друг на друга, так что у моих танков скилы на хотбаре почти одиноково расположены. Например у паладина есть иммун ко всем атакам, а у ганбрейкера тоже иммун есть, вот только здоровье падает в ноль, но сразу регенится, у тёмного рыцаря иммун к смерти на тот же промежуток времени, вот только отхилить его надо если здоровье ниже нуля падёт. Вроде первое время кажется, что играешь за другого персонажа, но через пару часиков, когда уже с управлением освоишься, разницы между профессиями одной роли не видишь. Это в принципе касается и экипировки. По факту отличие идёт только в уровне экипировки, то что один стат будет на 10-15 пунктов выше обычного, например материю вставили, то в бою это нифига не заметно, а вот если оружие идёт не сотого уровня, а сто сорокового, то это уже чувствуется. Единственно, где реально можно заметить, что у тебя повысился стат, так это во время крафта на хай лэвэле, где ради единички другой СР (хрень которая позволяет крафтить) готов убить кого угодно. Однако до сих пор, шмот выбитый с боссов ни чем не уступает скрафченному, хотя есть нюанс. Скрафченный шмот без колдовства слабее, чем выбитый с босса. Да и в целом с босса на порядок быстрее можно выбить нужные медальки, для покупки оружия, чем страдать и втыкать материи в скрафченный шмот. Так же, раз речь зашла об оружии и броне, в игре есть ЛЕГЕНДАРНОЕ оружие, добывая которое Вы убьёте не один десяток часов. А получим мы лишь ачивку и приятный скин для оружия или брони. Отличие от обычного оружия идёт лишь в том, что мощь указана уровней на 5 выше, чем оружие данного дополнения, что по факту по силе не заметно. Но выходит новое дополнение, и оружие, которое мы выбивали месяц становится полностью бесполезным. Единственное, как и писал выше его облик можно нацепить на кочергу, которая бьёт в разы сильнее, чем меч сотканый из бороды падшего бога и закалённый в жерле вулкана тысячи душ.
Битвы с боссами, рейды это единственное, что даёт понять, что играешь не в одиночную игру.., но это было до поры, до времени. Так как в игру вводят всё больше и больше ботов, которые помогают пройти, уже большинство, подземелий. Так в игре есть несколько видов коллективных мероприятий:
Первое - это сюжетные подземелья. Раньше они были рассчитаны на восемь игроков и в среднем за пол часа проходились так как можно было скипать кат-сцены, но потом это всё по урезали. Теперь это урезанные подземелья на четырёх человек, а кат-сцены у нас стали не пропускаемы. По этому у нас теперь вместо получаса быстрого и активного веселья, у нас минут десять боя и минут сорок будем слушать речь Ниро с Гаем ван Бельсаром, о несправедливости мира.
Второе - триал. Мероприятие на восемь человек по уничтожению босса. Тут не надо бегать, ибо босс сразу стоит перед нами. В стародавние времена на этих боссах надо было знать тактику, например когда танкам меняться, когда дд должен взять фиговину, чтоб не слилась вся группа, быстро прожимать скилы, доп. бутылки на атаку, защиту, ну и так далее. Теперь же мы просто бьём врага, если тактика нарушена, то группа отделается, максимум лёгким испугом и это даже на максимальном уровне сложности.
Третье - подземелья. В отличии от сюжетных тут можно скипать кат-сцены, да и урезанию сильно не подверглись, однако так же как и в триалах - боссов порезали люто. Идёшь, вместе с ещё тремя людишками или ботами и вламливаешь боссу, даже без знания тактики, мол что он тут стоит и глазом криво смотрит.
Четвёртое - рейды. Это в теории должны быть сложные подземелья на восемь человек, сочетающие в себе пункт два и три.., однако и тут то же всё урезано. В игре есть такой рейд, кольца багамута, там мы пробираемся через огромное подземелье, чтоб вломить убер боссу. Однако и тут после обновлений, босс убивается на раз-два и сложности особой не представляет.
Пятое - рейды на двадцать четыре человека. Этих рейдов не так много, но опять, единственное что можно получить это новый скин для оружия и брони. С учётом того, что людей тут довольно много, по меркам этой игры, то эти рейды проходятся в тэмпе. Будь ты танк, хил или дд, по факту без разницы - все бегут и сметают всё вокруг, если ты задумался или где-то остановился - твои проблемы, так как Рейд будет пройден без тебя! Баланса в этих рейдах больше не видел.
Шестое - ПВП. Я не ярый фанат пвп, особенно когда для того, чтоб убить кого-то надо идти на отдельную арену. В старой игре РФ онлайн, ну или в Варкрафте раньше, на крайняк пародия сделанная в СВИТОРе (Звёздные войны, рыцари старой республики онлайн) система пвп была сделана классно, без всяких арен. Хочешь вломить нубу, берёшь бежишь в локацию к нему и убиваешь. Зато какой кайф, когда десяток нубов берёт и убивает этого, упыря! Веселье! Хоть на прогрессе монотонного кача это и сказывается, но зато весело!
Ах, да! Совсем забыл! В игре есть "золотое блюдце"! Место где сосредоточены всевозможные мини игры. Тут есть и маджонг, и игра из файнал фэнтази 8 Трипл Трид, и гонки на чокобо. В качестве наград, тут снова скины для оружия и брони, ну и разного вида причёски для главного героя.
Ну, поворчав почти на всё, есть же плюсы в игре? Да, они есть. С огрехами, но есть.
Первое, хоть и не главное - графика. Сделано всё приятно на вид, без лишней кислотности и без анимешного кубизма. Для глаза довольно приятно, что позволяет насладиться следующим и главным пунктом.
Второе - сюжет. Первое время сюжет будет раздражать, особенно в самом начале, когда готов рубить Диабло.., пардон Ифрита, а нам приходится читать.., и ещё раз читать, и ещё, и ещё... Часа четыре я провёл, только читая сюжет, до момента как мой гладиатор хоть кого-то ударил. Дальше нас знакомили с различными персонажами, объясняли всю серьёзность происходящего и попутно давая уже нормально помахать шашкой. Всё шло довольно равномерно, пока по сюжету я не столкнулся с инспектором Хильдэбрандом. Квесты которого ясно дали понять, что здесь будет твориться дичь. Я ненавидел его квесты, всякий раз как до них добирался, так как у нас тут мир в опасности, каждая секунда на счету, так нет, разбирайтесь с зомби-джентельменами.
Правда спустя хренову тучу часов, к этой дичи начинаешь привыкать и что ещё хуже она начинает нравиться... Однако вернёмся к сюжету. Сюжет в целом довольно не плохой, если не начинать думать, на кой чёрт это было сделано? В качестве примера, главного героя который находится в далеко на востоке, в стране самураев, где идёт ожесточённая борьба за власть, зовёт один из учёных, который находится далеко на западе. Учёный просит главного героя срочно приехать к нему, мол есть разговор и причём личный. Главный герой просит учёного приехать, так как малость занят свержением имперского наместника, но учёный настаивает на личной встрече. И наш герой мчится на запад, преодолевая огромные расстояния, месяцы пути, чтоб учёный ему сказал: "Я понял как одолеть одну злую бабу, поехали в страну самураев, только там я могу показать как это сделать". И такая дребедень, встречается всё чаще и чаще. Мы хоть и умеем телепортироваться, но вот по сюжету, мы этого делать не можем, так что перемещение с одного континента на другой, оказывается с точки зрения сюжета не таким быстрым. Ну и таких огрехов тьма. Слетай за сотню км сюда, потом сюда и сюда, но мы максимум скажем тебе привет. И с учётом того, что это фэнтази, я закрываю глаза, на то что худенький полурослик по силе может быть круче, чем здоровенный пирата-амбала.
В принципе, основной сюжет вперемешку с нормальной графикой и битвами с боссами, это единственное, что держит игру на плаву. Как ММО игра никакая, по факту это одиночная игра с чатом внизу экрана. Толку от гильдий, нет, так же как и от групп. Максимум, где может быть полезна группа, так это ФЕЙТ находящийся на твоём сервере (Fate - микро ивент для прокачки персонажа или убийства босса, Одина например). Но опять же, награда делиться на всех участников ФЕЙТа, а в пати тебя по умолчанию возьмут, так что можно не заморачиваться с поиском команды в выжидании какого-то ФЕЙТа, чтоб забрать всю награду. Так что как по мне, это хорошая одиночная игра с кооперативными сражениями.
По десятибальной шкале:
- Как ММО 5/10
- Как одиночная 7/10
А на этом у меня всё! Всем СПАСИБО за прочтение и до новых встреч! Адьёс!