Привет, друзья!
Как всегда, по субботам, мы отправляемся в историческое путешествие по Москве. Сегодня машина времени забросит нас прямиком на стык XX и XXI веков - в 2000 год. Ельцин уходит в отставку, новый президент - Путин, вся страна смотрит фильм "Брат-2".
Давайте посмотрим, какой в тот год была Москва!
27 августа 2000 года вспыхнула Останкинская телебашня. Очаг возгорания находился на высоте 460 метров, полностью выгорели три этажа. В процессе ликвидации пожара в рухнувшем с высоты около 300 метров скоростном лифте погибли 3 человека - лифт рухнул и остановился на глубине 9 метров под землёй. В ходе тушения также пострадали 7 пожарных, отравившись продуктами горения.
Во время пожара от высокой температуры лопнули 120 из 149 тросов, обеспечивающих устойчивость башни, но, вопреки опасениям, башня устояла. Впоследствии тросы были восстановлены. Окончательно ликвидировать возгорание удалось только к вечеру 28 августа.
На фото - трамвай на фоне горящей Останкинской башни.
Зрелище было жуткое. За ним наблюдала буквально вся Москва.
30 декабря 2000 года на месте старого Смоленского железнодорожного моста открыли Дорогомиловский автодорожный мост. На фото - лето 2000 года, рабочее движение на мосту уже открыто, но официальное открытие состоится только через полгода.
Осташковская улица во время потопа после дождя. Из 6 машин в кадре - только одна иномарка.
Идёт строительство жилого комплекса "Алые Паруса" в Строгино.
А такой в 2000 году была Пушкинская площадь. Рекламы, конечно...
Около Кудринской площади идёт строительство "Новинского пассажа".
А рядом с Пресненской набережной вовсю готовят площадку для строительства "Москва-Сити".
Гаишники на Ford Crown Victoria не стесняются парковаться на тротуаре около Павелецкого вокзала. Кстати, всего в московской милиции и ГАИ работало 140 таких "Фордов". Последний списали в 2015 году.
Два поезда Эр-200 на Ленинградском вокзале. Катались на таких?
На перекрёстке Большого Златоустинского переулка и Маросейки.
Кинотеатр "Россия" на Пушкинской превратился в нечто очень странное и напоминающее Юго-Восточную Азию.
Вид на Можайское шоссе от Витебской улицы.
Вход в легендарный клуб "Китайский лётчик Джао Да", что в Лубянском проезде.
Что ж, друзья, спасибо за внимание. Первая часть прогулки по Москве 2000 года на этом заканчивается, продолжение - завтра, на этом же самом месте. Увидимся!