Тех, кому удалось познакомиться с такими чудесами, как Zeekr 009 и HiPhi X, первенец бренда Avatr вряд ли сразит наповал. Однако и «один-один» (именно так, а не «одиннадцать» эту модель называют создатели) можно смело записывать в число самых крутых автомобильных новинок. Возможно, этот кросс выглядит менее эпатажно, чем некоторые его земляки, но, судя по количеству предлагаемых модификаций, он старается понравиться не горстке фанатов инновационных диковинок, а норовит охватить гораздо более широкую аудиторию. Правда, в Россию пока везут версии подороже.
Что такое Avatr? Если коротко — это коллективный продукт трёх крупнейших китайских компаний: ещё в 2018 году компания Changan и электромобильный стартап Nio объявили о создании совместного предприятия и представили платформу будущих электрокаров. Позднее место Nio занял производитель батарей CATL, и компания была переименована в Avatr Technology. А третьим партнёром выступил IT-гигант Huawei, отвечающий в том числе за производство автопилота третьего уровня, который может сам вести машину по шоссе и городским улицам.
Дебютную модель с индексом 11 официально продемонстрировали публике в конце 2021-го, а уже в августе следующего года стартовали продажи в Китае. Что получилось? Стильный кроссовер с продвинутой электронной начинкой, двумя типами привода, разными батареями и даже двумя вариантами исполнения салона. Вроде бы ничего нового, но Avatr удивляет другим — тем, насколько здорово и дорого всё это сделано!
По размерам (4880х1970х1601 мм) «электричка» из КНР считанные сантиметры не дотягивает до актуального Porsche Cayenne, а по величине колёсной базы в 2975 мм — ровня нынешнему BMW X5. В профиль кажется, что это типичный лифтбек, а скруглённая и гладкая передняя часть без решётки радиатора вполне характерна для современных электрокаров. Тем не менее команде Надера Фагихзаде, который отвечал за экстерьер BMW 7 серии предыдущего поколения, удалось сделать Avatr 11 ярким и узнаваемым.
В салоне — искусная смесь хайтека и спорта, которые упакованы в очень качественные материалы. По общему впечатлению дороговизны Avatr ничуть не уступает любой премиальной машине из Европы.
Физических кнопок и клавиш в салоне минимум. А те, что присутствуют, выглядят очень оригинально. Изящно смотрится и изгибающаяся волной двухслойная передняя панель с парой симметрично вписанных в глянцевую лицевую поверхность прямоугольных экранов. Центральное же место в передней части салона отведено большому, 15,6-дюймовому планшету для управления не только мультимедийными программами, но и практически всеми функциями автомобиля.
Если здесь чего и не хватает, то только отдельных клавиш управления базовыми функциями — есть лишь ряд крупных пиктограмм в нижней части экрана. Хватает и заморочек, характерных для китайских машин-гаджетов. Для того, чтобы задать оптимальное положение руля, пришлось побродить по меню в поисках пиктограммы с изображением «баранки», а кликнув по ней, оказаться на страничке с графической инструкцией, указывающей, что это делается... джойстиком на левой спице!
Но главное, что к базовой эргономике претензий почти нет: тут не по-китайски классные кресла, которые радуют и большими диапазонами продольной регулировки, и нормальной длиной подушки, и правильной набивкой. Да и настройки не требуют прохождения квеста. К обзорности вопросов тоже почти нет. Да, что в узкую щель окошка заднего стекла увидишь немного, но в качестве компенсации производитель установил пару камер для трансляции на салонное зеркало происходящего за автомобилем.
Кроме стандартного трёхместного дивана на втором ряду Avatr 11 предлагает вариант с двумя раздельными сиденьями. Но так ли они нужны? Ведь и на диване, если сесть вдвоём, будет так же просторно. От коленей до переднего кресла не меньше 15 сантиметров, а от головы до потолка — минимум пять. Наклон спинки дивана тоже регулируется. Есть и лючок для длинномеров, но это уже странно — кто будет класть негабаритные длинномеры на мягкую кожу? И едва ли этот люк компенсирует скромный объём багажника. Даже паспортные 360 литров кажутся преувеличением — два больших туристических чемодана в отсек вряд ли поместятся, а спинки дивана в любом случае не сложить.
В Китае Avatr 11 продаётся в том числе в моноприводных версиях с запасом хода до 705 км (WLTC), но в России чаще всего предлагают полноприводные кроссоверы с электромоторами на передней и задней осях, которые в сумме развивают 578 л.с. и 650 Н∙м крутящего момента. Расчётный запас хода таких машин составляет 555 км либо 680 км, если выбрать версию с аккумулятором максимальной ёмкости (на 116 кВт·ч вместо 90-киловаттной батареи).
А что с темпами восполнения энергии? Автомобиль совместим с суперчарджерами мощностью до 240 кВт. От такого источника заправить базовый аккумулятор на 90 кВт∙ч с 0 до 80 процентов можно всего за 25 мин. Однако для России это не более чем справочная информация, так как столь мощных станций у нас пока нет. Да и в КНР они всё ещё редкость. Гораздо полезнее знать, что полная зарядка на медленной станции переменного тока займёт 10 с половиной часов. В любом случае нужна ЭЗС с разъёмом китайского стандарта GB/T или работающий переходник для станций с Type2 — иначе к общественным зарядкам подключиться не получится. Либо придётся покупать личную домашнюю станцию с таким типом коннектора.
Но если варианты для зарядки в России найти как-то можно, то многочисленные камеры и радары автопилота кажутся бесполезными. На родине Avatr 11 действительно способен ехать в трафике, поворачивать и самостоятельно менять полосы движения, требуя лишь контроля рулевого колеса. Но в наших условиях всё упирается в отсутствие локализованной навигации — без неё кроссовер может лишь использовать адаптивный круиз-контроль и системы контроля полосы.
Из-за очевидных проблем с адаптацией Avatr 11 в России нельзя в полной мере назвать мейнстримовой премиальной моделью. Но как недешёвая вещь, сделанная дорого и со вкусом, этот автомобиль способен привлечь тех покупателей, кто хочет выделиться из толпы или подчеркнуть свой статус. Практичность таким людям не слишком важна, а эпатажа у Аватра хватает.
С учётом выразительной внешности, отличной динамики, неплохого запаса хода и богатой начинки ценник от 8,5 миллиона рублей за полноприводный кроссовер (исполнение Ultra Long Range сегодня обойдётся минимум в 9,4 миллиона) не хочется называть оторванным от реальности. Разве что лимитированный Avatr 011 с особой отделкой, который российские продавцы отдают дороже 11,2 миллиона, кажется переоценённым.
Понятно, что очередей на Avatr 11 нет. Но в том, что он пользуется интересом со стороны покупателей хотя бы на волне новизны, сомневаться не приходится. Тем более что очаровать стилем, качеством отделки и характеристиками может без труда.
Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации съёмки.
Что думаете о таком «китайце»? Поделитесь в комментариях!