Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Обзор кросс-купе Avatr 11: китайская игрушка или настоящий премиум?

Тех, кому удалось познакомиться с такими чудесами, как Zeekr 009 и HiPhi X, первенец бренда Avatr вряд ли сразит наповал. Однако и «один-один» (именно так, а не «одиннадцать» эту модель называют создатели) можно смело записывать в число самых крутых автомобильных новинок. Возможно, этот кросс выглядит менее эпатажно, чем некоторые его земляки, но, судя по количеству предлагаемых модификаций, он старается понравиться не горстке фанатов инновационных диковинок, а норовит охватить гораздо более широкую аудиторию. Правда, в Россию пока везут версии подороже.

Что такое Avatr? Если коротко — это коллективный продукт трёх крупнейших китайских компаний: ещё в 2018 году компания Changan и электромобильный стартап Nio объявили о создании совместного предприятия и представили платформу будущих электрокаров. Позднее место Nio занял производитель батарей CATL, и компания была переименована в Avatr Technology. А третьим партнёром выступил IT-гигант Huawei, отвечающий в том числе за производство автопилота третьего уровня, который может сам вести машину по шоссе и городским улицам.

Обратите внимание на широкую светодиодную полоску под нижней кромкой крышки бампера. Это фонарь заднего хода!
Обратите внимание на широкую светодиодную полоску под нижней кромкой крышки бампера. Это фонарь заднего хода!

Дебютную модель с индексом 11 официально продемонстрировали публике в конце 2021-го, а уже в августе следующего года стартовали продажи в Китае. Что получилось? Стильный кроссовер с продвинутой электронной начинкой, двумя типами привода, разными батареями и даже двумя вариантами исполнения салона. Вроде бы ничего нового, но Avatr удивляет другим — тем, насколько здорово и дорого всё это сделано!

Опциональная фишка — монохромный экран под ветровым стеклом, на котором при разблокировке замков машины под музыку появляются приветственная надпись и мордашка котика. Практическая польза от этого представления нулевая, но настроение поднимает
Опциональная фишка — монохромный экран под ветровым стеклом, на котором при разблокировке замков машины под музыку появляются приветственная надпись и мордашка котика. Практическая польза от этого представления нулевая, но настроение поднимает

По размерам (4880х1970х1601 мм) «электричка» из КНР считанные сантиметры не дотягивает до актуального Porsche Cayenne, а по величине колёсной базы в 2975 мм — ровня нынешнему BMW X5. В профиль кажется, что это типичный лифтбек, а скруглённая и гладкая передняя часть без решётки радиатора вполне характерна для современных электрокаров. Тем не менее команде Надера Фагихзаде, который отвечал за экстерьер BMW 7 серии предыдущего поколения, удалось сделать Avatr 11 ярким и узнаваемым.

В салоне — искусная смесь хайтека и спорта, которые упакованы в очень качественные материалы. По общему впечатлению дороговизны Avatr ничуть не уступает любой премиальной машине из Европы.

Салон выглядит лаконично, но более нарядно, чем в Теслах. Подбор материалов и цветов на очень высоком уровне
Салон выглядит лаконично, но более нарядно, чем в Теслах. Подбор материалов и цветов на очень высоком уровне

Физических кнопок и клавиш в салоне минимум. А те, что присутствуют, выглядят очень оригинально. Изящно смотрится и изгибающаяся волной двухслойная передняя панель с парой симметрично вписанных в глянцевую лицевую поверхность прямоугольных экранов. Центральное же место в передней части салона отведено большому, 15,6-дюймовому планшету для управления не только мультимедийными программами, но и практически всеми функциями автомобиля.

Если здесь чего и не хватает, то только отдельных клавиш управления базовыми функциями — есть лишь ряд крупных пиктограмм в нижней части экрана. Хватает и заморочек, характерных для китайских машин-гаджетов. Для того, чтобы задать оптимальное положение руля, пришлось побродить по меню в поисках пиктограммы с изображением «баранки», а кликнув по ней, оказаться на страничке с графической инструкцией, указывающей, что это делается... джойстиком на левой спице!

Но главное, что к базовой эргономике претензий почти нет: тут не по-китайски классные кресла, которые радуют и большими диапазонами продольной регулировки, и нормальной длиной подушки, и правильной набивкой. Да и настройки не требуют прохождения квеста. К обзорности вопросов тоже почти нет. Да, что в узкую щель окошка заднего стекла увидишь немного, но в качестве компенсации производитель установил пару камер для трансляции на салонное зеркало происходящего за автомобилем.

Сзади места так много, что можно сесть, почти вытянув ноги. Дверной проём широкий, а пол абсолютно ровный. Однако у кресел регулируются только спинки
Сзади места так много, что можно сесть, почти вытянув ноги. Дверной проём широкий, а пол абсолютно ровный. Однако у кресел регулируются только спинки

Кроме стандартного трёхместного дивана на втором ряду Avatr 11 предлагает вариант с двумя раздельными сиденьями. Но так ли они нужны? Ведь и на диване, если сесть вдвоём, будет так же просторно. От коленей до переднего кресла не меньше 15 сантиметров, а от головы до потолка — минимум пять. Наклон спинки дивана тоже регулируется. Есть и лючок для длинномеров, но это уже странно —  кто будет класть негабаритные длинномеры на мягкую кожу? И едва ли этот люк компенсирует скромный объём багажника. Даже паспортные 360 литров кажутся преувеличением — два больших туристических чемодана в отсек вряд ли поместятся, а спинки дивана в любом случае не сложить.

В Китае Avatr 11 продаётся в том числе в моноприводных версиях с запасом хода до 705 км (WLTC), но в России чаще всего предлагают полноприводные кроссоверы с электромоторами на передней и задней осях, которые в сумме развивают 578 л.с. и 650 Н∙м крутящего момента. Расчётный запас хода таких машин составляет 555 км либо 680 км, если выбрать версию с аккумулятором максимальной ёмкости (на 116 кВт·ч вместо 90-киловаттной батареи).

А что с темпами восполнения энергии? Автомобиль совместим с суперчарджерами мощностью до 240 кВт. От такого источника заправить базовый аккумулятор на 90 кВт∙ч с 0 до 80 процентов можно всего за 25 мин. Однако для России это не более чем справочная информация, так как столь мощных станций у нас пока нет. Да и в КНР они всё ещё редкость. Гораздо полезнее знать, что полная зарядка на медленной станции переменного тока займёт 10 с половиной часов. В любом случае нужна ЭЗС с разъёмом китайского стандарта GB/T или работающий переходник для станций с Type2 — иначе к общественным зарядкам подключиться не получится. Либо придётся покупать личную домашнюю станцию с таким типом коннектора.

Но если варианты для зарядки в России найти как-то можно, то многочисленные камеры и радары автопилота кажутся бесполезными. На родине Avatr 11 действительно способен ехать в трафике, поворачивать и самостоятельно менять полосы движения, требуя лишь контроля рулевого колеса. Но в наших условиях всё упирается в отсутствие локализованной навигации — без неё кроссовер может лишь использовать адаптивный круиз-контроль и системы контроля полосы.

У автомобиля обычная пружинная подвеска. Спереди — на двойных поперечных рычагах. Сзади — многорычажная. Дорожный просвет — неизменные 170 мм
У автомобиля обычная пружинная подвеска. Спереди — на двойных поперечных рычагах. Сзади — многорычажная. Дорожный просвет — неизменные 170 мм

Из-за очевидных проблем с адаптацией Avatr 11 в России нельзя в полной мере назвать мейнстримовой премиальной моделью. Но как недешёвая вещь, сделанная дорого и со вкусом, этот автомобиль способен привлечь тех покупателей, кто хочет выделиться из толпы или подчеркнуть свой статус. Практичность таким людям не слишком важна, а эпатажа у Аватра хватает.

С учётом выразительной внешности, отличной динамики, неплохого запаса хода и богатой начинки ценник от 8,5 миллиона рублей за полноприводный кроссовер (исполнение Ultra Long Range сегодня обойдётся минимум в 9,4 миллиона) не хочется называть оторванным от реальности. Разве что лимитированный Avatr 011 с особой отделкой, который российские продавцы отдают дороже 11,2 миллиона, кажется переоценённым.

Понятно, что очередей на Avatr 11 нет. Но в том, что он пользуется интересом со стороны покупателей хотя бы на волне новизны, сомневаться не приходится. Тем более что очаровать стилем, качеством отделки и характеристиками может без труда.

Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации съёмки.

Что думаете о таком «китайце»? Поделитесь в комментариях!