Купить новый Москвич 2023 оказалось достаточно просто, а вот обслужить дешево и сердито? Разобрался с этим вопросом на ТО 1.
Да, цена при покупке Москвича подкупила. Она ведь существенно ниже одноклассников, примерно, на 400 - 500 тысяч рублей, а кроме того ажиотаж на модель намного скромнее чем на те же Черри и Джили.
Вводные данные на автомобиль - Москвич 3, 2023 года выпуска, объем двигателя 1,5 литра - 150 л.с., коробка вариатор, комплектация - Стандарт.
Приобретен за 2 300 000 рублей в мае 2023 года.
Новый Москвич 2023 года очень нравится, проблем не доставляет, но уже пришло время делать ТО-1 так, как пробег подходит к 10000 км. Нулевое техническое обслуживание на 3 000 км делал также у официального дилера, но про него смысла рассказывать нет из-за того, что оно досталось в подарок.
И так, записался на время в выходной день, стоимость ТО на Москвич 3 озвучили по телефону в районе 12 000 рублей (расходники + работы).
Техническое обслуживание провели очень быстро, примерно, час с небольшим, но списком работ был очень удивлен.
Так, например, на ТО-1 10000 км мой Москвич получил:
- замену моторного масла и масляного фильтра
- замена прокладки пробки поддона.
Цена по итогу обслуживания автомобиля 9700 руб. - 10 % скидка выходного дня - 8730 руб.
При этом, я спросил у мастера приемщика о замене воздушного и салонного фильтров, ведь за 10000 км пыль и грязь с наших дорог должны были в существенном количестве попасть в них.
А он мне ответил, что по регламенту воздушный и салонный фильтр меняются на автомобиле каждые 20000 км, т.е. на ТО-2 на Москвиче предусмотрена их замена. Можно конечно и по собственной инициативе из заменить, но цена данному удовольствию около 4000 руб.
Вот я теперь не пойму, все обращают внимание и придают значение только регламенту замены моторного масла, а также раньше кидали в других автопроиводителей (не китайцев) "камни", говорили о снижении срока обслуживания с 15 до 10 или 7,5 тысяч км, однако как видно сами китайские производители в целях снижения стоимости технического обслуживания убрали работы по замене других фильтров ( воздушного и салонного), которые могут повлиять на срок службы мотора (задиры о пыли в цилиндрах) и комфорта работы климатическом системы (вонь от стухшего или грязного фильтра).
Получается тот же обман только в профиль?
Вот теперь думаю, стоит ли менять фильтра сейчас или подождать следующего ТО, не навредит это в первую очередь двигателю?