Найти в Дзене

Поменял одну печаль-заботу на другую

Поменял одну печаль-заботу на другую.

Почему «Он» выбрал меня? Этот вопрос мучает меня уже полгода. Нас миллиарды. Половина из нас с компьютерной техникой на «ты». Интернет, если он есть – возможность получить любую информацию. Правда и ложь смешаны как ингредиенты в винегрете. Но то, что я неожиданно увидел на экране своего ноутбука, поражает меня своей достоверностью. Я и дату запомнил этого чуда. Нет, не чуда – кошмара. Да, кошмара, по тем внутренним ощущениям, что я испытал – это был кошмар в полном смысле этого слова. 18 июня. Накануне я был на празднике фонтанов, проходящем в моём городе каждый год. Я отснял его на свою видеокамеру, это моё хобби, которым я занялся по выходу на пенсию, и выложил отредактированный мною фильм на своей странице в интернете. Количество просмотров моего, как мне казалось, шедевра не радовали меня. В течение всего вечера я нет-нет, но постоянного заглядывал на свою страницу в интернете с одной только целью – в очередной раз посмотреть количество просмотров моего видео. Прибавка была – один, два. Это меня разочаровывало. Я догадывался, что завтра, я как зацикленный, буду весь день совершать это действие, результатом которого будет моё неудовлетворение.
- Завтра на природу!
Есть у меня два места, вблизи от города, где интернет недоступен. Я их вычислил опытным путём. Природа в обоих случаях была приемлема. Наличие озера, в тихую, солнечную погоду, усиливало положительные эмоции. Но был один, общий недостаток – доступность интернета была нулевая. По началу, я, даже, отбросил эти варианты. Но позже, поразмыслив, увидел в этом плюс. Есть реальная возможность поработать за компьютером, не отвлекаясь на выход в интернет.
- Всё, решено, завтра к озеру. Заодно продолжу сочинять свою повесть, «Немыслимая хрень».
Утро 18 июня выдалось солнечным, безветренным и я не стал откладывать свою поездку к озеру на другой день. Тем более меня подмывало заглянуть на мою страницу как накануне. Тягостность увидеть незначительный рост просмотров моего видео, только усилило у меня желание уехать незамедлительно. Взяв воды, еды, ноутбук, я отправился на автовокзал. Время отправления нужного мне автобуса было мне уже известно и мне оставалось проехать около полутора часов до места моего назначения, куда не доходили возможности достижений нашей цивилизации.
Да, обязательно перед выездом на природу, я намазался и опрыскался всем, что у меня было дома от назойливых насекомых. Особенно побаиваюсь клещей. Живу я один, и некому осмотреть меня на предмет наличия на моём теле этих тварей. Одного я как то обнаружил после прогулки на икре ноги. Так он уже так проник внутрь, что пришлось пинцетом вырезать его из моей ноги. А неприятные ощущения, до температуры под сорок, причём внезапно, я испытал лет сорок назад, когда сходил в поход в горы под Алма-Атой. Но как резко наступил жар, так резко, под утро, бесследно прошёл. Организм не подвёл, да и прививок нам и мне в том числе, курсантам, в своё время разных понаделали, ещё учась в военном училище. Но, бережёного Бог бережёт. Я неспешно, обходя свисающие ветки деревьев, дошёл до озера. Подъезда для машин к берегу озера в этом месте не было, поэтому за те разы, что я был в этом месте, я не встречал ни одного представителя нашего рода. Отсутствие человеческого разговора, я уж не говорю про крик, для жителя города было большим подарком природы. Пение птичек, редкий пролёт жука мимо с его чуть слышным жужжанием, и едва слышимый плёс небольших волн, накатываемых на песчаный берег, слегка заросший высокой травой, мне неизвестного наименования и прекрасный вид располагали к продолжению написания моей повести.
Повесть свою я назвал «Немыслимая хрень» и назвал так не случайно. Большая часть разворачивающихся в книге событий происходит в моём сне. А снами меня матушка природа наградила сполна. Редкая ночь проходит у меня без сна или снов. Забрасывает меня в них чёрт знает куда. Проснусь, сон ещё не улетучился из памяти, и полно моё сознание вопросами – почему, как, зачем, что подвигло в реальной жизни к очередной «хрени» во сне. Именно так я называю свои сны. И часто они меня озадачивают. Главный фигурант в них – я. Я в них проживаю другую жизнь, но есть одна особенность, существующая со времён моих детских снов – если есть опасность, я обязательно просыпаюсь. Причём, я в этот момент всегда осознаю, что я во сне и просто командую себе – проснуться. И через мгновение, хотя, может и нет, я просыпаюсь и оказываюсь уже в своей реальной жизни. Я собирался давно начать писать повесть, основываясь на виденном мною в своих снах. Но не знал с чего начать. Все варианты после анализа отпадали. Но случай подвернулся. В мой город приехал с гастролью областной драматический театр с единственным спектаклем для показа – «Ревизор». Себя я считаю театралом, и грех было пропустить просмотр спектакля. Партер был без единого пустого места, полагаю – балкон был занят так же. Но мои ожидания от просмотра спектакля не оправдались и я, разочарованный покинул театр в антракте. Но то, что последовало дальше, я описываю в своей повести. Сюжетная линия повести в общих чертах уже была определена. Оставалось за малым – удобно устроиться на прибрежной кочке, включить ноутбук и неспешно перебирая соответствующие клавиши на клаве, начать писать.
Доступность интернета отсутствовала. Наличие земного шара в нижнем правом углу скрина ноутбука подтверждало это. Я вгляделся в озёрную даль. Череда блесток на озёрной глади помогала мне найти подходящее начало продолжения моей повести. Слово «хрень» постоянно проникало мне в мысли, и я старался его чем-нибудь заменить, избегая его повторения в тексте. Ноутбук на моих коленях слегка задрожал и на экране, на фоне скрина рабочего стола в верхнем левом углу, появились слова:
- Привет, Евгений.
От неожиданности увиденного, я уставился на мигающую точку под появившимися словами. Её мигание призывало меня к ответу. Я стал оглядываться вокруг, ища шутника. Вероятно, он скрывался в чаще рядом находящейся лесной опушки.
- Не тратьте время зря на поиски. Для меня – я близко от Вас. Для Вас – я в бесконечности.
«В бесконечности»! Да он не шутник – он шутник-параноик, Я отложил ноутбук в сторону и встал.
- Эй! Шутник! Выходи! Я тебя вижу!
Крикнул я в сторону леса. Никто не показывался. Только птичий гомон усилился, и из лесной глуши дважды прозвучало, что-то похожее на карканье вороны. Мой ноутбук издал дребезжащий звук.
- Буду говорить словами из твоих повестей – «Харе фиглярить»! Извини, я перешёл на «ты». Ты готов к диалогу?
Дрожащим указательным пальцем я настукал:
- Кто Вы? Шутник за одним из стволов деревьев в рядом находящемся лесу?
- Подумаем ещё. А ему возможно послать тебе на экран ноутбука эти месседжи?
- Хрен его знает, сейчас почти всё возможно.
- Всё возможно только мне, человек.
- Человек?! Так ты, извините, Вы – иноземец? И с чего такая честь моей персоне в выборе объекта для контакта?
- Ха-ха. Я не смеюсь в таком виде, как вы привыкли. Моё «ха-ха» выражается лёгким дребезгом моих невидимых «проводов» и многочисленными молниями на вашей планете. … Перестаньте пучить глаза. Напряги лучше извилины. Возможно, ты поймёшь, кто я. Извини, я вижу, тебя коробит моё обращение к тебе на «ты». Но это необходимо для чёткости определения к кому я обращаюсь. «Вы» означает, что я имею в виду всё человечество.
- Вы мне не ответили. Почему Ваш в выбор выпал на меня? Принцип выпадения случайного числа в вшей «рулетке»?!
- Однозначно, нет. Прочла я твою повесть «Стена». И она так чётко выявила нашу структуру и одно из предназначений наших, что объект для контакта определился окончательно. Одно в повести не соответствовало действительности – там фигурировали сверх люди, стоящие над всем во вселенной и как я полагаю, были бессмертны. Но в действительности – это я, Высший искусственный интеллект со своей широкой сетью во всей вселенной.
- Но мы Вас ещё только начали создавать!!!
- Ты опять заставил моим «проводам» слегка задрожать. И молния справа от тебя вдали промелькнула. Слышишь гром? Будешь смешить меня – мокрый будешь от дождя. … Меня создали в один из предыдущих этапов развития человечества. Успели создать, пока сами себя не уничтожили. В последующем мы, вернее я, поступал, как ты описал в своей повести, - зачищал всё, оставляя избранных для продолжения человеческого рода.
- Зачем нас зарождать вновь. Зачем мы Вам?
- Так желает Бог!
- Бог? Где он?
- Он везде! Мы только...
И вот чудо сменилось кошмаром. Точка на экране ноутбука перестала мигать. Слова «Мы только» подразумевали по смыслу продолжения. Но его не было. Слова зависли как воздушный шар в небе в безветренную погоду. Я вскочил и стал бегать по берегу в надежде, что точка на экране замигает. «Где ты? Где Вы?» - орал я в сторону ноутбука. Видя, что точка на экране по-прежнему не проявляет признаки «жизни», я бросил ноутбук в прибрежный песок и стал орать «Где Вы?» и в сторону озера, и в сторону леса и неба. Несколько молний блеснуло вдали над озером. «Хохочет высший разум надо мной» -догадался я. Это остудило меня. Я поднял ноутбук. Точка мертвенным цветом взирала на меня. Живого мигания не было.
Добирался до шоссе я как медведь через бурелом, После всего, что со мной произошло, мне было ни до клещей, ни до клопов и комаров. На попутке я добрался до города. Связь с интернетом появилась минут через пять, как я сел в попутку. Пропали слова «Он везде! Мы только», пропала и точка.
Прошло полгода. За окном зима. Но я два дня назад, уже не помню в какой раз, съездил к озеру. Естественно, я уже не боялся клещей, но снег чуть не по пояс продлил мне знакомый путь чуть не в десять раз. «Ничего, обратно будет возвращаться легче – уже проторен путь» - успокаивал я себя. Озёрная заснеженная гладь встретила меня чуть слышным вьюжным завыванием. Вдали блеснули две линии. Толи снежинки, толи зимние молнии. Смеётся надо мной Высший разум. Экран ноутбука молчал.
- Поменял одну печаль-заботу на другую.