Перевод статьи «Кризис K-pop и его будущее, по версии главного хранителя» (8 апреля 2023 г., автор Se Eun Gong) с комментариями автора блога.
илююстрация отсюда
СЕУЛ, Южная Корея. Бан Ши Хёк, руководитель продюсерской группы BTS, на пресс-конферениции в прошлом месяце (март 2023 года) дал оценку ситуации на рынке индустрии развлечений.
Южнокорейская поп-музыка быстро превратилась в глобальный феномен, и ее популярность, похоже, только растет, но ведущий деятель индустрии говорит, что K-pop «находится в кризисе». Он сказал, что рост продаж K-pop замедлился, а на некоторых рынках был спад.
Эта тенденция особенно тревожит, поскольку у K-pop еще нет эффекта масштаба. По словам Бвн Ши Хека, несмотря на взрывной рост как в бизнесе, так и в сфере культуры в последние годы, на долю крупных K-pop компаний приходится лишь 2% мировых продаж музыкальных записей и потокового вещания.
«Экспорт K-pop достиг нового максимума в прошлом году», — говорит Ким Джин Ву, главный исследователь Circle Chart, одного из самых влиятельных корейских популярных музыкальных чартов. «Но, тем не менее, есть признаки замедления».
Данные южнокорейской таможни показывают, что экспорт альбомов K-pop в прошлом году превысил 230 миллионов долларов, что на 4,8% больше, чем в предыдущем году. Эта цифра затмевается ростом в предыдущие годы — 62,1% в 2021 году и 82,6% в 2020 году.
Ким говорит, что замедление заметно на некоторых наиболее важных рынках. Доля США в общем импорте альбомов K-pop остается на уровне 17% в течение двух лет. Соединенные Штаты являются третьим по величине импортером альбомов K-pop после Японии и Китая. А в Юго-Восточной Азии продажи альбомов упали во всех основных странах, кроме Вьетнама, в прошлом году.
Распад BTS рассматривается как важный фактор
Хотя трудно определить причины нисходящего тренда (которые могут варьироваться в зависимости от страны), Ким Джин Ву согласен с Бан Ши Хеком в том, что перерыв в деятельности BTS как группы является основным.
Группа из семи человек объявила о перерыве в июне прошлого года для прохождения обязательной военной службы и с тех пор сосредоточилась на сольных проектах.
Но оба эксперта говорят, что есть и более серьезные проблемы, чем отсутствие группы.
Будучи первой корейской группой, которая возглавила чарт Billboard Hot 100 и получила номинацию на премию Грэмми , BTS добились беспрецедентного успеха, особенно в Соединенных Штатах.
«Самое большое влияние BTS заключается в том, что они увеличили зависимость K-pop от зарубежного рынка и сделали его действительно частью мирового рынка популярной музыки», — говорит Ли Гю Таг, доцент Корейского университета Джорджа Мейсона, изучавший глобализация K-pop.
И они изменили всю индустрию K-pop.
«Мы так высоко подняли планку», — говорит музыкальный критик Ким До Хон об ожиданиях от K-pop артистов как со стороны индустрии, так и фанатов.
Все большее число K-pop групп попадает в чарты Billboard и проводит масштабные концерты за рубежом быстрее, чем BTS. Но их достижения больше не получают такого общенационального внимания и празднования, как BTS, что является признаком того, что успех на мировом рынке теперь почти ожидаем от айдолов K-pop.
Критик Ким Джин Ву, говорит, что индустрии K-pop не хватает инфраструктуры и системы для дальнейшего развития.
Проблемы варьируются от нездоровой структуры управления некоторыми крупными компаниями до упорядоченной производственной системы, которая может препятствовать оригинальности, и до обращения с правами художников.
Даже сокращающееся население Южной Кореи затруднит поиск новых талантов внутри страны, прогнозирует Ким.
И эти проблемы могут сделать диагноз Бан Ши Хека более очевидным в ближайшем будущем, говорит Ким Джин Ву.
Профессор Ли считает, что «переходный период» является более подходящим описанием нынешнего статуса K-pop, чем «кризис», когда в отсутствие BTS появляется новое поколение артистов.
K-pop меняет разные направления
В K-pop существует четкая система «тотального управления», которой одновременно приписывают успех и критикуют. Компании набирают и обучают молодые таланты, чтобы они стали универсальными исполнителями, и управляют практически всеми аспектами деятельности артистов — записями, выступлениями на сцене, музыкальными клипами, выступлениями в СМИ и так далее.
А роль владельца/продюсера таких крупных компаний, как SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment, уже давно имеет решающее значение в формировании стилей и музыки артистов.
Но в последние годы такие компании, как HYBE Bang, начали диверсифицироваться и предоставлять производителям больше автономии.
«Я думаю, что в K-pop происходит смена поколений не только владельцев, но и создателей», — говорит критик Ким До Хон.
Еще одно изменение происходит в том, как компании локализуют глобальный бизнес.
По крайней мере три группы, отобранные на прослушиваниях в США корейскими компаниями и их американскими партнерами, но прошедшие обучение в Южной Корее, планируют дебютировать в США позднее в этом году.
Похожая модель развития артистов достигла значительного успеха в Японии, наиболее ярким примером которой является NiziU.
Женская группа была создана в результате программы прослушивания, организованной Sony Music Japan и JYP. Все девять участников — японцы и в основном выступают в Японии.
Ким Джин У из Circle Chart говорит, что сейчас индустрия перешла от представления зарубежной аудитории артистов, уже популярных в Южной Корее.
Ким говорит, что зарождающаяся модель «объединения продюсерских технологий K-pop с иностранными талантами» в конечном итоге перейдет на следующий этап: некорейские продюсеры развивают местных артистов по модели K-pop.
И именно так, добавляет он, K-pop «живет вечно», поскольку каждый может воссоздать его где угодно, независимо от национальности.
Критик Ким До Хон говорит, что такое творение может стать высшим символом влияния K-pop.
Председатель HYBE Бан Ши Хёк также заявил на пресс-конференции, что, по его мнению, «букву К необходимо разбавить», потому что K-pop — это «культура, охватывающая все, от фанатов, их потребительского поведения, производства и промышленной системы», а не музыка. жанр. По его мнению, освобождение от идентичности «К» по иронии судьбы поможет K-pop разрешить нынешний кризис.
«K» уже исчезает из музыки артистов с большим количеством иностранных поклонников, таких как южнокорейская женская группа BLACKPINK , говорит аналитик Circle Chart Ким, при этом некоторые песни звучат неотличимо от американских поп-песен.
Сможет ли и сможет ли K-pop зайти так далеко, что вообще отделится от Кореи?
Профессор Ли Гю Таг говорит, что корейскость, как бы ее ни определяли, выживет.
«Подобно тому, как хип-хоп сохраняет свою идентичность черной музыки даже в жанре корейского хип-хопа», — говорит Ли, — «идентичность K-pop как корейского музыкального жанра не исчезнет, даже если он превратится в американский K-pop или Японский к-поп».
Комментарий автора блога.
Основной вопрос, который обсуждается в этом блоге «Халлю – что это было? Как это работает? И, как следствие: что будет дальше?». Проект BTS достиг всевозможных вершин и задал планку для индустрии развлечений во многих направлениях. Идеально синхронизированные танцы, производство хитов, поставленное на конвейер, музыкальные эксперименты и переформатирование жанров. Что еще? Добиваться синхронизации исполнителей с точностью до милисекунд или совершать цирковые трюки на сцене?
Развитие k-pop в рамках одной страны столкнулось с естественными ограничениями: индустрии K-pop не хватает инфраструктуры и системы для дальнейшего развития. Не может все население Кореи петь и плясать.
Главная мысль статьи, которую следует взять на заметку: зарождающаяся модель «объединения продюсерских технологий K-pop с иностранными талантами» в конечном итоге перейдет на следующий этап: некорейские продюсеры развивают местных артистов по модели K-pop.