Найти тему

Ресторан или кафе? Что выбрать и в чём разница?

Испокон веков люди любили вкусно поесть, и желательно, в приятной обстановке и с хорошим настроением. Думаю, поэтому рестораны будут существовать столько же, сколько род людской.

Ведь ресторан – это отдельная вселенная: немножко сказка, когда клиент себя ощущает королем "на час" - его обслуживают, как высокого гостя в красивом дорогом интерьере. Люди приходят в ресторан получить положительные эмоции, развеяться, себя показать, людей посмотреть. И ресторан, где существует фейсконтроль, и куда бомжам и откровенным маргиналам вход воспрещен, считается заведением для элиты. Люди приходят сорить деньгами, чтобы ощутить собственную крутость и показать чувство превосходства.

И ключевое отличие ресторана от кафе или бара – именно уровень цен, который должен обеспечивать премиальное – на высшем уровне – обслуживание. Отношение к посетителям, как к королям, мы и оплачиваем втридорога, и имеем полное право требовать за свои деньги соответствующий ценнику сервис.

Итак, какие моменты в обслуживании обязательно должны присутствовать в ресторане, и не обязательны для кафе.

Уровень сервиса в заведении общепита должен коррелировать с ценником. Если в кафе, где расценки довольно демократичны, и нет ореола пафосного заведения, вас не встретит администратор, не проводит за столик, и официант не будет услужливо улыбаться и уносить тарелки, вы точно не обидитесь – для кафе это норма.

А вот в ресторане, если заведение реально позиционирует себя, как ресторан, посетителей обязательно должны максимально гостеприимно встретить и провести за столик, окружить заботой и вниманием, как долгожданных дорогих гостей – эти фишки включены в стоимость, поэтому извольте соответствовать.

А в кафе предъявлять особые претензии к уровню сервиса было бы неуместно – оно на то и не рассчитано. Поэтому – всё сами: сами проходим, садимся, забираем еду и уносим тарелки со стола после трапезы.

И вот лично для меня крайне важно, чтобы меня на пороге ресторана встретили с улыбкой, чтобы я не стоял, как бомж, из милости живущий, в ожидании.

И, помню, был в моей жизни случай просто вопиющий: на пороге ресторана меня не встретили и за столик не проводили, официант сказал, что я могу сесть туда, куда захочу. И вы не представляете мое удивление и негодование, когда чуть погодя ко мне подошла администратор, и не извинившись за косяк заведения, потребовала, чтобы я пересел и сам перенес тарелки с едой за другой столик, потому что я по ошибке сел за кем-то забронированный. Это было просто отвратительно и даже оскорбительно. Такой моветон! Настроение было испорчено. И я туда, разумеется, никогда больше не пойду.

И когда мне говорят, что в ресторане нет денег на администратора или хостес, у меня возникает желание сорвать табличку "ресторан", потому что, по сути, это дешевая забегаловка. Для настоящего, хорошего ресторана непозволительно, чтобы клиент сам проходил и садился. Клиент платит всегда большие деньги, и не за самообслуживание.

-2

Еще помню возмутительный прецедент, случившийся в ресторане "My Kitchen" сети Gourmetto Group в Великом Новгороде. Я попросил официантку, которую зовут Яна Габдурахманова, убрать использованные салфетки, не украшавшие стол и отнюдь не придававшие еде аппетитности. А официантка дерзко сказала, что у них салфетки не убирают. А на вопрос: "Зачем тогда вы нужны?" - ехидно засмеялась, развернулась и ушла. Так вот: в ресторане такого совершенно точно не должно быть!

Салфетки и грязную посуду убирать обязаны, поскольку я пришел тратить не одну тысячу рублей, а бывает, что и не две, и не три. И при отсутствии этого нюанса в обслуживании вывеску "ресторан" можно и нужно убрать!

-3

Я был очень неприятно удивлен, и решил "докопаться" до заведения, написав отзыв с претензией в соцсети компании. Так вот мне на мой отзыв не отвечали почти четыре дня. Вот такое неуважение со стороны управляющего. Просто как будто плюнули в лицо и ещё и попытались выставить неправым меня. Я на сегодняшний день новгородцам эту сеть не рекомендую, потому что там такая внутренняя политика управления, что как бы посетителя плохо не обслужили, он должен помалкивать и закрыть свой рот. Кстати, на что ещё обратил внимание во всех группах в соцсети ресторанов сети Gourmetto Group в Великом Новгороде невозможно прочитать отзывы. Даже нет у них там такой строки. Все отзывы отправляются лично ресторану и никто ничего прочитать не может. Первый раз с таким столкнулся. Все закрыто и абсолютное непринятие какой-либо критики в принципе. Для сравнения приведу вам в пример своё любимое семейное кафе "ПиццаФабрика" также в Великом Новгороде. Так вот в их группе в соцсети свободно можно прочитать все отзывы, как положительные, так и отрицательные. Всё открыто и никто ничего не прячет.

А про сеть ресторанов Gourmetto Group в Великом Новгороде я подробно расскажу вам в своём ежегодном отчёте и удивлю вас тем, что оказывается в эту сеть принимают на работу поваров даже без специального образования.

-4

А на этом скрине столько всего написано местным поваром этой сети, что даже не знаешь смеяться, плакать или же всё-таки остерегаться и не есть их блюда.

На сегодняшний день я к посещению эту сеть никому не порекомендую! Ни туристам, ни местным жителям. Еда там неплохая. Самая средняя, как и везде, а вот от обслуживания вы получите негативный осадок.

Некоторые комментарии из Яндекса я вам сейчас продемонстрирую:

Вся орфография и пунктуация сохранена, я ничего не исправлял.

  • Внутри заведения симпатично со вкусом. Обслуживающий персонал портит впечатление. Заказывали столик он оказался грязным, в пятнах от чего-то сладкого. Просьбу протереть стол забыли, со второго раза когда позвали официанта она нехотя точечно попыталась это сделать, пришлось самим протереть. Еда более менее нормальная, но просьбу не посыпать зеленью суп и салат тоже забыли. В общем это красивая забегаловка, не более, пока не научат обслуживающий персонал качественно работать и с улыбкой.
  • Зашли в ресторан, поздоровались, но в ответ был просто длительный взгляд со стороны официантов и нас даже не проводили до места. Меню было просто кинуто на стол. На кране пива не было, о чем не сказали сразу, поэтому заказали баночное. Барную карту официант не знает, так как на вопрос о пиве, просто ответили как-то смутно и сухо.
    Пиво поставили и даже не открыли. Кухня вполне вкусная. Сдачу почему-то не принесли)
  • Не очень быстрое обслуживание - пришлось идти к стойке бара, чтобы о себе напомнить. Усталые к вечеру официанты - значит в одну смену работают и выматываются по полной. Отсюда и неприветливость... Может это потому, что в 21.00 пришли.
  • Наверное худший гурметовский ресторан. Из плюсов только дизайн интерьера. Что касается кухни и персонала - полный швах. Ты заходишь в ресторан и тебя встречают 5 девушек. Кто из них менеджер ты не сразу догадаешься потому что на вопросы отвечают все сразу и просто не понятно с кем держать диалог. Официантки часто ошибаются, не умеют себя вести. Понятное дело что офики постоянно меняются, приходят новые, но менеджер то остаётся старый, его обязанность организовать работу должным образом. В общем чувство будто попадаешь в колхоз. Что касается кухни, то тут она просто не вкусная. Бывает иной раз и хорошо, но в целом намного уступает китчену на мск.
  • Из плюсов, поздаровались при входе, на этом все! Со стола грязную посуду не убирают, хотели сделать дозаказ - ни кто не подходит, девушки стоят за барной стойкой в четвером и просто болтают, подошли сами - полочили ответ сейчас приду и ждали ещё минут 15, элементарные заказы которые и готовить не надо ждали долго. Очень огорчило такое обслуживание!
  • Кормят сытно и вкусно. Но хамство официантов испортило впечатление.

Но вернёмся к нашей основной теме после небольшого отступления. Вот, например, в кафе уборка посуды со стола – пункт опциональный. Сам администратор или официант решают, убирать или нет, и требовать от них это – лишнее. Ибо не обязаны.

Идем дальше.

Для меня очень важно, чтобы официант, который обслуживает наш столик, представлялся. А это происходит так нечасто, и это весьма раздражающий и неудобный момент! Я знакомлюсь с ним, узнаю его имя для того, чтобы вежливо обращаться, когда буду задавать вопросы. И как только официанты не понимают, что это критичный момент!

Читайте по теме: ресторанный критик Максим Данилов заявил, что многим ресторанам Великого Новгорода надо брать пример со столовой "Омлет-Багет".

-5

Как пример заведения, где официанты всегда называют имя, могу привести "Токио CITY" в Великом Новгороде. Огромный плюс для меня к качеству обслуживания.

Резюмирую: далеко не всегда вывеска определяет уровень качества обслуживания в общепите и соответствует ему. Красивая вывеска ничего не значит, и даже восхищенные отзывы в интернете не всегда можно принимать на веру – часто их пишут сами сотрудники.

Бывает, что в "крутом" ресторане персонал может "кривить рожу" и тебя же обвинит, что ты не прав, и заберет при этом немалые деньги за твой ужин или обед.

А может быть, что и в хорошем кафе обслужат так, что настроение поднимется до небес. И можно получить превосходный сервис за какую-то тысячу рублей: еда будет идеальной, и чистота в зале, и персонал будет гостеприимным, внимательным и заботливым по высшему разряду.

Так что вывеска заведения – далеко не показатель, надо смотреть на суть и на уровень обслуживания. Как-то так.

Когда я посещаю различные заведения, то часто об этом потом пишут федеральные СМИ. Как вот, например, про замечательный ресторан "Маруся" в Великом Новгороде. Не первый раз я туда прихожу и всегда в полном восторге. И блюда, и обслуживание - всё на высшем уровне!

Подписывайтесь на мою страницу в ВК и узнавайте все новости!