Найти тему
Правильный расчет

Разблокировать счёт и выяснить, откуда взялось сальдо ЕНС, поможет новый сервис ФНС

Федеральная налоговая служба на своем официальном сайте запустила сервис "Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС", на котором можно направить в налоговую электронное сообщение о несогласии с сальдо ЕНС и мерами взыскания налоговой службой.

Онлайн-помощник создан в рамках продолжающихся мероприятий по внедрению Единого налогового счета, о чем сказано в письме ФНС от 28.08.2023г. № КЧ-4-8/10975@.

Сервис должен помочь налогоплательщикам провести корректировку сальдо, снять ограничения с расчетного счета, если операции приостановили из-за неуплаты задолженности по налогам.

В последних обновлениях он был дополнен вопросом «Не согласен с данными в акте сверке», по которому можно направить электронное сообщение о расхождениях в ЕНС с данными плательщика.

Таким образом, теперь с использованием сервиса можно попробовать решить следующие вопросы (выбираются в форме заявки):

  •  Долг погашен, а 'блокировка' со счета не снята;
  •  Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация;  
  •  Не знаю, за что 'заблокирован' счет и как его 'разблокировать';
  •  Не согласен с уведомлением о задолженности;
  •  Не согласен с требованием об уплате;
  •  Не согласен с данными в акте сверки.

 

Форма обращения на сервисе ФНС
Форма обращения на сервисе ФНС

После заполнения формы с указанием ИНН, наименования юрлица (ФИО ИП) и контактного телефона, электронное сообщение налогоплательщика уходит в специально созданный в ФНС "Центр помощи по реабилитации счета" (интригующее название ...).

А уже оттуда попадает к сотрудникам территориального налогового органа, которые согласно указанному Письму ФНС должны провести "мероприятия по верификации сальдо ЕНС".

После "верификации" инспекторы должны перезвонить налогоплательщику и сообщить о принятом решении, а также назовут корректное сальдо ЕНС.

В случае необходимости сверки данных, отраженных в ЕНС, ответственным сотрудником налоговой инспекции назначается сверка "посредством личного приема" (цитата из Письма), о чем сообщается налогоплательщику и в "Центр помощи по реабилитации счета" с учетом предельных сроков.

О результатах проведения такой сверки также незамедлительно сообщается в Центр. Кроме того, в случае выявления ошибки в данных, содержащихся в АИС «Налог-3», в Центр сообщается информация о такой ошибке.

Адрес сервиса ФНС: 

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock

Будем надеяться, онлайн-сервис действительно поможет разобраться с сальдо ЕНС и быстрее разблокировать банковские счета.

Бухгалтерская компания "Правильный расчет

https://pravraschet.ru