Многие авторы задаются вопросом: в какое время лучше выкладывать видео, пост или статью? Существует ли тот самый "золотой час", когда алгоритмы Дзен наиболее благосклонны к авторам и готовы накинуть дополнительные показы каждому, кто попадет "в яблочко".
Некоторые эксперты говорят о том, что нужно ориентироваться исключительно на свой часовой пояс и публиковаться в моменты, когда люди склонны к просмотру новостной ленты. Чаще всего называют время поездок на работу и обратно: с 7 до 8 утра и с 6 до 8 вечера. Есть еще время чтения перед сном: это примерно с 22:00 до 23:30.
Но мало к то учитывает, что Дзен - это уникальная платформа со своими правилами и распорядками. Во первых контент здесь транслируется на всю страну и пока у одних утро, у других уже (или еще) глубокая ночь. Пока в одной части России человек собирается на работу, в другой части страны он уже возвращается с этой самой работы.
Вторая особенность платформы: "выстрелившая" публикация может откручиваться от двух недель до шести месяцев. Потом может случиться затишье и через какое-то время эта самая публикация вновь начнет откручиваться и собирать просмотры.
И здесь невозможно подгадать точное время, когда ИИ Дзена начнет давать ей показы.
Третий момент, о котором мало кто говорит, но если присмотреться, то подметит каждый автор: различное время на проверку.
Иногда бывает так, что сразу после публикации на статью или видео Дзен начинает давать большое число показов. А бывает и наоборот, публикация висит в ленте несколько часов, показы на нее идут единичные и вдруг в какой-то момент алгоритм прозревает, оценивает ее пользу, качество или что-то там еще и начинает давать огромное число показов.
Что влияет на время, отведенное для проверки публикации знают только те, кто крутится на кухне Дзена не первый год и давал обязательства по неразглашению данной информации. Нам же, рядовым авторам остается только тыкать пальцем в небо, стараясь найти тот самый "золотой час" для публикации.
НО! Никто не мешает нам наблюдать за поведением алгоритмов и делать свои выводы, способные помочь в продвижении канала.
По моим наблюдениям, лучшее время для публикации зависит от показателей канала. Чтобы его вычислить, идем в почасовую статистику, открываем вкладку "показы", смотрим, на какое время приходится пик, отнимаем от этого времени 2 часа и делаем отложенный постинг на это время.
Т.е. если пик показов пришелся на 10 вечера, значит хорошо бы запланировать новую публикацию на 8 вечера и т.д.
Про отложенный постинг я тоже говорила, по моим наблюдениям, публикации, заблаговременно загруженные на платформу через отложенный постинг собирают больше показов нежели те, которые публиковались сразу после загрузки.
Вот такие наблюдения. Возможно у вас есть свои, собственные заметки работы алгоритмов или личные наблюдения на этот счет. Делитесь ими в комментариях, обсудим.