Издание «Коммерсантъ» выяснило, что недавнюю аварийную посадку рейса «Сочи — Омск» «Уральских авиалиний» на пшеничном поле под Новосибирском в Росавиации квалифицировали как «серьёзный инцидент». Кто виноват в этом, пока ещё не выяснено, однако ведомство уже распространило среди авиакомпаний рекомендации о дополнительном обучении лётчиков. Акцент ставится на действиях в случае отказа системы уборки шасси.
Пилоты должны правильно рассчитывать остаток топлива с учётом его повышенного расхода и только после этого принимать решение о посадке на запасном аэродроме. Напомним, экипаж рейса «Сочи — Омск» приземлился в поле именно из-за нехватки керосина.
В рекомендательной части бюллетеня Росавиация потребовала руководителей авиакомпаний проследить за выполнением гражданскими лётчиками «Общих правил подготовки к полётам». Они были утверждены Министерством транспорта.
В бюллетени говорится, что лётчикам при расчёте топлива нужно учитывать возможные изменения метеоусловий, отклонения от маршрута и задержки, уходы на второй круг, отказ одного двигателя или частичной разгерметизации салона. По данным ведомства, неуборка шасси или механизации крыла также увеличивают расход топлива. В подобных случаях его запасы пилотам необходимо рассчитывать по специальным номограммам и таблицам.
Также руководствам авиакомпаний в Росавиации предписали дополнительно проверить готовность экипажей к полётам с изменившейся конфигурацией машин. Отработать порядок взаимодействия между пилотами и уточнить критерии, по которым принимается решение о посадке или уходе на запасной аэродром.
На выполнение требований руководителям отвели один месяц.
Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).
Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.
Читайте также на портале Om1.ru
Опубликованы первые итоги расследования посадки самолёта Сочи-Омск в поле