Во Владивосток приехала «Святая Катерина» Карло Дольче из собраний Государственного Эрмитажа. Хочу отметить, что это уже стало доброй традицией и это прекрасно, потому что Эрмитаж огромный и хочется увидеть как можно больше, а поэтому ускоряешься и ускоряешься… А у нас можно как следует рассмотреть картину и насладиться живописью.
Карло Дольче родился 26 мая 1616 года во Флоренции и в девять лет был отдан в мастерскую Якопо Виньяли, а пройдя обучение организовал собственную мастерскую, где жил со своей семьёй. Друзья-художники называли мастера Карлуччо за его невысокий рост и мягкий характер.
Карло Дольче получил строгое религиозное образование, которое отразилось на всём его творчестве. Пишут, что каждый раз на Пасху он создавал новый образ Христа, а друг художника Филиппо Бальдинуччи писал, что тот дал клятву писать картины только с религиозными сюжетами, которые вызывали бы в зрителе чувство благочестия.
Карло Дольче влекло камерное искусство, которое располагает к долгому созерцанию в тишине. И это правда - глядя на его картины испытываешь подлинное наслаждение.
«Святая Екатерина Александрийская» поступила в Эрмитаж в 1815 году вместе с другими произведениями, приобретёнными из собрания императрицы Жозефины в замке Мальмезон. Святая Екатерина родилась в Александрии, происходила из царской семьи, была известна умом и красотой и посвятила свою жизнь христианству. По приказу императора Максенция была предана пытке и обезглавлена. Страшный, мученический конец светлой жизни…
Святая Екатерина считается покровительницей Эрмитажа, потому что именно в эпоху правления Екатерины Второй было положено создание картинной галереи в Зимнем дворце. Карло Дольче изобразил святую в домашней молельне и невероятно правдиво изобразил святость и красоту молодой женщины. Пишут, что, возможно, в качестве модели он изобразил одну из своих семи дочерей, которых у него было семь. А у меня возникает только один вопрос - как он это сумел написать?
С уважением, Мара.