Комиссия разбирается в обстоятельствах нештатной посадки в поле самолёта Airbus A320 Сочи - Омск.
В СМИ появилась информация, что после инцидента с нештатным приземлением самолёта Airbus A320 рейса "Сочи - Омск" в авиакомпании страны Росавиация направила специальные бюллетени. Как указывал телеграм-канал Mash, речь идёт о требовании авиарегулятора проверить подготовку пилотов. В частности, компаниям следует оценить умение пилотов рассчитывать топливо и действия во время экстренных ситуаций. Отмечается, что такие требования выдвинуты после инцидента на пшеничном поле.
В Сеть утекла информация о допросе командира A320, который сообщил о нехватке топлива, из-за чего и было принято решение провести экстренное приземление.
В беседе с Царьградом бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов пояснил, что опираться в оценке данного события необходимо на результаты расследования комиссии. При этом, подчёркивает он, экипаж самолёта действительно должен знать, как действовать в ситуации, когда отказывает гидравлика.
"Первое, надо знать, на что влияет "зелёная система". Она влияет на многие параметры технического свойства - например, уборку и выпуск шасси и много других, там целый перечень. Это правильный бюллетень, но это следовало бы сделать давно, поскольку гидросистемы отказывали уже у нас не раз в других авиакомпаниях, и экипажи с этим сталкивались, и это приводило к ошибкам", - заметил он.
При этом не исключено, что в разбирательствах о происшествии может появиться и третий игрок. В частности, объяснил собеседник, экипаж самолёта мог иметь определённые распоряжения, чтобы решиться на такой манёвр - отправиться вместо ближайшего аэропорта в другой.
"Командир корабля принял решение не садиться на аэродром, который у него был уже перед носом. Это был идеальный случай для того, чтобы командир корабля принял решение на неисправном самолёте скорее к земле - приземлиться и разбираться с неисправностью. Он же принимает решение с отказавшей системой идти ещё на 600 километров до Новосибирска. Вот это ошибка. Но они не могут признаться честно, что здесь и третий игрок", - отмечает он.
По его версии, может быть, у экипажа самолёта была рекомендация - уходить на запасной аэродром, но только такой, где есть техническая бригада по обслуживанию этих типов самолётов.
И если действительно имелась такая рекомендация, то вопросы по сути ЧП могут быть заданы тем, кто такие рекомендации давал.
"Это уже грубейшее нарушение всех международных и наших национальных правил, когда руководители авиакомпании ставят доходы выше безопасности полётов. В авиации этого не должно быть по определению. Вот комиссия должна разобраться с этим третьим игроком", - подчеркнул Смирнов.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.